статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
FRONT LINE ASSEMBLY
отобразить: все материалы - инфо - обзоры - интервью - фото

СCЫЛКИ:
    mindphaser.com >>
    frontlineassembly.com >>

инфо
front line assembly

Bill Leeb - вокал
Chris Peterson - клавиши, программирование (с 1997)
Greg Reely - монтаж, микширование (с 1987)
Rhys Fulber - клавиши, программирование (с 1989 по 1997)
Michael Balch - программирование, ударные (с 1986 по 1989)

Группа была основана в Ванкувере в 1986 году вокалистом Bill Leeb (родился в Вене).

Несколькими годами раньше вместе с друзьями Kevin Cromption (он же cEvin Key) и Kevin Ogilvie (известен как Nivek Ogre) увлекся пост-панковскими электронными альбомами из Европы, которые только начали появляться в местном магазине Vancouver's Odissey Imports. Внимание ребят привлекли такие индустриальные проекты первого поколения, как Cabaret Voltaire (Великобритания), Throbbing Gristle, SPK (Австралийская группа, живущая в Великобритании), а набольшее влияние оказали D.A.F., Liaisons Dangereuses, Pyrolator, принадлежавшие к пост-Kraftwerk поколению, германские aggro группы, отличавшиеся максимальным использованием тяжелого басс-сиквенсера. В числе других более ранних увлечений Yello, New Order, Portion Control и Front 242.

Впечатленные всем этим, друзья решили основать собственную группу Skinny Puppy, где Bill присутствовал под псевдонимом Wilhelm Schroeder.

Как бы там ни было, Bill вскоре покидает группу для того, чтобы организовать свой собственный танцевально-электронный прект Front Line Assembly. Сначала он работал сам, но позже к нему присоединидся местный музыкант по имени Michael Balch.

Первым появлением FLA на сцене стала композиция на сборнике For Your Ears Only, вышедшем под маркой британской Third Mind продюссера Gary Levermore в 1987 году. Кроме того Bill самостоятельно издает несколько кассет. Первые альбомы были изданы очень быстро в промежутке между декабрем 87-го и февралем 88-го под разными марками — The Initial Command (KK-Бельгия), State of Mind (Dossier-Германия) и Corrosion (британская Third Mind). Через несколько месяцев Third Mind выпускает мини-альбом Disorder (на этот раз в составе группы выступает 17 летний Greg Reely в качестве студийного ассистента). Позже оба предыдущих альбома были лицензированы Wax Trax! для первого на территории США компакта группы — Convergence.

Следующий альбом Gashed Senses & Crossfire вышел в апреле 1989-го. Здесь в группу входит Rhys Fulber, исполняя для альбома партию на ударнике вживую! Издание объединило синглы Digital Tension Dimentia и No Limit. Популярность проекта подскочила после обширного дебютного тура по Европе и Северной Америке, которое вызвало множество откликов в различных музыкальных изданиях.

В 1990ом группа становится очень заметной на сцене hard техно и EBM направлений после выхода потрясающих синглов Isolate/Menthal Distortion и Provision. Точку в этом становлении сыграл альбом Caustic Grip.

Michael вышел из состава группы и вскоре включился в работу с Al Jorgensen над новыми альбомами Ministry и Revolting Cocks. Теперь Rhys с полной отдачей работает в FLA, привнеся немало нового для альбома со своим опытом работы на клавишных и сэмплере. Greg Reely продюссирует новый диск, положив начало тем самым долгому сотрудничеству с группой, но не оставив свое рабочее место за пультом в студии. Его дальнейший вклад в общее дело стал просто неоценим. Северная Америка и Европа были покорены в очередном туре, где с поддержкой на концертах с группой выступал Chris Peterson.

Записывающая фирма Roadrunner заключает договор с Third Mind о представлении FLA на территории США. А в 1994 году FLA самостоятельлно заключает договор с Roadrunner для записи сначала сингла Surface Patterns, а затем альбома Millennium. На самом гребне популярности группа бросает вызов публике, смело микшируя кибер-звучание с металлической гитарой. Надо сказать, что группа подошла к этому решению подготовленная, выпустив предварительно альбом ремиксов молодой группы Fear Factory под маркой Roadrunner.

В 1995 году произошла очередная смена издателя. На этот раз выбор пал на независимую записывающую студию OffBeat Records в Дюссельдорфе (Германия), имеющую договоренность с Metropolis Records на выпуск альбомов в США.

Недавно Rhys Fulber покинул FLA для того, чтобы сосредоточиться на собственных проектах, где он выступает в основном в качестве продюссера. Речь идет о Fear Factory и Cubanate.

1997


обзоры
re-wind

coverБоюсь, что мне не пришелся по душе этот двойник. Возможно, я почувствовал себя несколько утомленным от так называемого "нового звучания FLA". За последние пол-года нас просто забросали различными дисками, альбомами, синглами, ремиксами, редкими, эксклюзивными релизами и переизданиями в исполнении FLA. Я честно хотел сделать этот обзор позитивным.

Никогда не будучи поклонником авторских ремиксов FLA, я всегда интересовался тем, что другие группы в состоянии сотворить из материала Front Line Assembly. Haujobb в свое время переделывал композиции Circuitry и Plasticity, не ограничиваясь сменой темпа или ударных, а практически полностью перестраивал всю песню. Такого подхода всегда не достает самому канадскому дуэту.

Версия Predator (Final Mix) в исполнении Collide вполне может сравниться с попытками Haujobb, потому что группа внесла новые элементы в микс.

Life=Leben подверглась переработке музыкантами из Kalte Farben, и звучит довольно оригинально, потому что хорошо просматривается многослойная структура композиции, несмотря на кажущуюся общую хаотичность. Судя по собственным работам Kalte Farben, в этом заключается их обычный подход к музыке.

Comatose в исполненнии Front 242 откровенно разочаровывает. Их новое техно амплуа все равно не вяжется с концепцией альбома. Более логичным было бы появление в списке ремиксеров Funker Vogt, Evils Toy, Noisex, Das Ich... продолжать можно долго.

Да-а-а-а, было время, когда FLA главенствовала в жанре, но время идет, а хорошие новые группы все появляются и появляются. Вполне возможно, что FLA вскоре будет плестись в их тени, утешаясь своим незабвенным наследием.

по материалам Industrial Bible

Пришлось долго поразмыслить о целесообразности покупки эдого двойного сингла, помятуя не очень приятные сюрпризы всех этих пост-FOTW релизов, которыми нас щедро наградили Bill и "типа новый" участник проекта Chris Peterson.

Первый диск, состоящий из авторских ремиксов, начинается с Predator: Cease And Destroy Mix, где к оригинальной части добавляется более энергичный ритм и фирменные симфонические вставки, фигурирующие в большей части всех новых трэков FLA. Затем следует Aftermath: We All Shall Persih Mix, котрый раньше издавался только на сборниках журнала Zillo. Достаточно ритмичная вещь с сильно рассеянным вокалом. Следующие пара вещей хорошие, но ничего особенного из себя не представляют. Смысл ремикса Oblivion: Was It Worth It Mix я отказываюсь понимать, потому что он полностью повторяет заготовку. Это же замечание касается и следующих двух трэков! Тут я полностью растерялся.

Второй диск начинается с версии Front 242 композиции Comatose. Она исполнена в новом для 242 ключе альбома Re:Boot. Вещь Predator: Final Mix в исполнении Collide интересна тем, что в обработке используется женский вокал, чего с материалом FLA еще никто раньше не проделывал. Evil Playground: Chainsaw Mix в версии Tim Schuldt эксплуатирует настолько глубокий и низкий бас-ритм, что может прибавить головной боли тем, у кого не найдется пара достаточно качественных динамиков или наушников. Лучшим ремиксом, пожалуй, является Life=Leben в версии Kalte Farben. Ремикс песни Auto-Erotic в исполнении Finitribe хорош тем навязчивым текстом, который застревает в вашей памяти.

В итоге скажем, что двойник имеет хорошие и неудачные стороны. Основной минус - это многочисленные бессмысленные повторения.

по материалам New Empire
live wired (box set)

album coverLive Wired  [Box Set] включает в себя 16 трэков, записанных в различных турах. Наряду с двойным CD прилагается видеокассета с записью концертных выступлений, интервью и клипов.

Клип Mindphaser не вошел из-за проблем с авторскими правами. Качество звука фантастическое. Есть шум толпы, который абсолютно не помешал основной части, а наоборот, идеально смонтирован. Иногда можно забыть, что запись концертная.

В упаковке можно еще найти мини-буклет, больше напоминающий вкладыш в компакт, и металлический значек с логотипом FLA.

по материалам Industrial Bible
flavour of the weak
Flavour of the WeakFlavour Of The Weak полностью оправдывает свое название. Музыка претендует на инновации в репертуаре FLA, и музыкантам удалось вызвать всплеск критики. В самой структуре композиций и приемах, которые эксплуатируются в альбоме, нет ничего неожиданного, кроме этой самой декларируемой слабости, совершенно нехарактерной для проекта. Если раньше их альбомы было принято причислять к течению cyber-техно, то теперь первую часть термина можно смело упускать. Такое впечатление еще более укрепляется от использования почти несинтезированного вокала.

Став жертвой некоторых восторженных обзоров, заставляешь себя возвращаться к прослушиванию альбома. Я неоднократно ловил себя на мысли о том, что вот сечас, сейчас начнется настоящий FLA, но нет, обещающие вступления переходят в заурядные jungle и брейк-бит. Возможно, такое состояние и называется "вкусом слабости"?

Примечательным кажется тот факт, что Rhys Fulber покинул группу примерно в тот период, когда концепция нового альбома была на стадии формирования. Могу ошибаться, но создается впечатление, будто Rhys не пожелал быть связанным с Flavour Of The Weak никаким образом и сохранить свою репутацию сторонника жесткой линии группы. Часто в качестве оправдания нового звучания FLA приводится пример с отступлением в doom-металл в альбоме Millennium. Но хочется подчеркнуть, то альбом так и остался единственным в своем роде, а последующий Hard Wired является вполне логическим продолжением TNI и Caustic Grip.

В конце альбома слушатея ожидает настоящий сюрприз из числа не самых приятных. Скрытый трэк представляет вашему вниманию совершенно неожиданный для группы вокал с непривычным для европейца тембром.

В качестве аргумента в защиту Bill Leeb напомним, что он является независимым музыкантом, и волен эксперементировать со своим проектом. Но разве недостаточно для этого еще пяток групп под его началом?

1999

Не знаю как насчет вас, но лучшего завершения года для FLA нельзя было и придумать. Не прошло и месяца, как Metropolis договорился с OffBeat о выпуске альбома в США. Начнем с того, что это экстраординарная работа для Bill Leeb и нового участника группы Chris Peterson. Chris совсем не новичек в работе с Bill, так как они осуществляли некоторые совместные проекты в прошлом (Intermix, Synaesthesia, Will), а так же принимали участи в концертных поездках. Хочется верить, что экспериментальное звучание альбома со временем отшлифуется до характерного для FLA безупречного стиля, став стандартом. Концепцию альбома олицетворяет значительно большая ритмичность по сравнению с предыдущими работами.

Corruption стала идеальным вступлением для всего альбома, полного эффектами, кое-где с отступлениями в сторону брейк-бит и drum'n'bass. Затем следует Sado-Masochism, выделяясь своими звуковыми манипуляциями и ритмом. Auto-Erotic отличается хип-хоп ритмичным рядом с аналоговыми вставками и рэп-подобным вокалом Bill Leeb. Использование голоса Bill с эффектами, уходящими глубоко к корням ранних альбомов, становится характерным для концерта. В каждой песне чувствуется кропотлива "ручная" работа. Все 8 композиций довольно длинные, тем интереснее их слушать, улавливая в каждой новые находки. В конце вещи Predator появляется неуказанный трэк, последний на диске.

Я вслушиваюрь в новую работу FLA, как никогда раньше. Присутствие откровенного эксперимента делает ее уникальной. Новаторами FLA можно назвать потому, что они оставили хорошо узнаваемым iIndustrial, гармонично вписав в него новые элементы электронной музыки. Bill Leeb заставляет неподдельно удивляться, как ему удается в очередной раз кардинально изменить звучание FLA. С каждым прослушиванием я нахожу в альбоме что-то новое. Может быть, это из-за того, что я большой их поклонник. Но для меня этот релиз стал лучшим в уходящем году! FOTW заставляет возвращаться к нему неоднократно и жаждать продолжения. Остается покорно ожидать.

по материалам Industrial Bible
plasticity

coverОпять FLA в поле зрения. Последний альбом Hard Wired показал, что ребята всегда были мастерами своего дела, по праву называя себя королями Industrial. Plasticity — внеальбомный трэк, что интригует. Типичные ритм, сэмплы, вокал, но без характерной для Millennium тяжелой гитары, возвращают их к электронному звучанию, сделавшему их знаменитыми. Следующий трэк Replicant заслуживал бы отдельного сингла. Очень тяжелый, очень сильный. Последняя композиция - это 7 минутная песня Plasticity по версии Haujobb. Они умудрились полностью переделать оригинал, практически разобрав, а затем заново собрав и в корне изменть его. Техно-центричный, но в тоже время чисто индустриальный.

по материалам Industrial Bible
implode

coverBill Leeb, человек с передовой линии электронных звуковых экспериментов, мультиинструменталист и неординарный композитор продолжает радовать всех своих братьев по оружию. В этом (1999) году у FLA вышел очень мощный альбом, выдержанный в лучших традициях психоактивного industrial и EBM.

Front Line Assembly еще с середины 80-х годов является одним из законодателей стиля радикальной кибер-культуры и каждый новый релиз — это прорыв в неисследованные области звука. Последний альбом — не исключение. Оставаясь в рамках стиля, музыка отличается множеством неожиданных приемов.

Первые три композиции внезапно атакуют сознание зарядом мрачной энергии, активизируя все адреналиновые рецепторы на полную мощность. Затем адреналиновый прилив сменяется ambient отступлением, построенным по принципу трехмерного аудио или "звуковой голограммы". Нельзя не заметить, с какой тщательностью ассемблеры подбирают и сводят звуки. Композиция настолько плотная, что сразу невозможно воспринять все целиком, количество звуков, разложенных на множество каналов, просто поражает. После десятого рослушивания слушатель продолжает замечать все новые и новые оттенки.

Сингл Prophecy включает в себя ремиксы одноименной композиции и доводит атаку на мозг до победного конца. Мрачное и величественное путешествие в далеко не светлое будущее (Prophecy - пророчество). Фантазия рисует кибернетический апокалипсис последствий Третьей Мировой войны, биомеханическое человечество, мутирующее в индустриальном мире. Многослойная музыка заряжает высоким напряжением, программирует Ваш биокомпьютер и возносит на недосягаемые высоты.

Рекомендуется революционерам, экстремистам, фанатам научной фантастики и эйсида.

Otaku

Релиз нового альбома Front Line Assembly — это всегда громкое событие для электро-индустриальной сцены. А для самых безбашенных фэнов канадского дуэта это еще и необходимая порция высококачественного музыкального топлива-адреналина, заправившись которым они смогут нормально функционировать до следующей электрозаправки. Последний, высокохудожественный альбом команды Flavour Of The Weak стал причиной как массовых восторгов, так и частых случаев недовольства со стороны поклонников. А после релиза не совсем удачного ремиксового двойника Re-Wind особенно отчетливо проявилась тенденция критиковать группу и предъявлять ей всевозможные претензии. Да и сам Bill Leeb подлил тогда масла в огонь, заявив, что он поворачивается спиной к электро-индустриальной сцене, чем разозлил очень многих из своих преданных фанатов. Появились даже слухи о распаде группы. Но, как известно, приговоренные к смерти живут намного дольше, и уже в мае 1999 года Front Line Assembly вернулись на сцену с новым и самым дорогостоящим в их карьере альбомом Implode.

Сегодня мы предложим вашему вниманию наше подробное видение новой работы Bill Leeb и Chris Peterson, а также интересное интервью, которое любезно предоставил нам наш коллега из германского журнала 'Orkus Magazine' Alexander Maciol. Начнем с общего описания Implode, а затем перейдем к анализу песен.

Нельзя сказать, что альбом преподнес сюрприз или сразил нас новаторской и невиданной доселе электроникой. Не ожидайте от релиза радикальных технологических сверхоткровений, а от группы резких изменений в саунде. Но тем не менее музыкально работа находится где-то в вершине пирамиды с основаниями Flavour Of The Weak, Tactical Neural Implant, Hard Wired и Decoder Noise Unit.

Лирика выдержана в предельно футуристических и мрачных, угрожающих техногенных тонах. Подавляющее большинство треков содержит неотразимый вокал Bill Leeb, и это придает эмоционально преследующей электронике группы еще больше напряжения и чувствительности.

Основные источники сэмплов на Implode — это один из лучших sci-fi horror-триллеров последнего времени 'Сквозь Горизонт' и всегда актуальный саундтрек к киносаге о Чужих. Продемонстрированная на альбоме техника программирования находится где-то в области фантастики, а синтетическая звуковая палитра отличается поразительным разнообразием неожиданных и смелых красок. Полиритмические структуры имеют корни в классическом биомеханическом альбоме Tactical Neural Implant, техноидной мультиакробатике и рассыпающемся градом сферическом брейкбите Flavour Of The Weak, а изредка даже в замораживающе-завораживающем тектоническом ударном ряде drum'n'bass проектов Scorn и Ice. Нечасто, но все же используются сильно обработанные гитары, а также масштабные соборно-апокалиптические хоралы.

В более точном приближении альбом Implode является электро-индустриально-ориентированной, усовершенствованной и лучше спродюсированной версией инспирированного drum'n'bass диска Flavour Of The Weak. Количество потенциальных клубных боевиков колеблется в пределах 5-6 композиций, что очень и очень неплохо для альбома с десятью треками, два из которых являются чисто инструментальными темами. Оформлен дигипак просто потрясающе, но в таланте художника Dave McKean вряд ли кто-либо сомневался. Специально разработанная им серия иллюстраций жуткой, детальной трансформации человека в жука-оленя прекрасно соответствует мрачной атмосфере Implode.

Retribution — нарастающая напряженность и чертовски гармоничное электросимфоническое интро скоро перетекают в комбинацию из агонизирующих брейкбитов и немедленно узнаваемых фирменных синтетических бас-линий. Все это сопровождается мрачными фоновыми растяжками в трип-хоп-стилистике. Вступающий в дело вокал Bill Leeb все расставляет на места: электро одолевает брейкбит, и перед слушателем предстает величественная, до краев залитая кибер-биомассой композиция с пробивающим и запоминающимся припевом. Первый потенциальный хит.

Fatalist — во вступлении музыканты медленно пребирают биты, словно массивные четки, а приближающиеся извне хищные, острые синтетические звуки сотнями иголок вонзаются в мозг и сигнализируют о том, что слушатель уже ступил на территорию high-tech электроколебаний. Композиция звучит жестко и напористо, вокалы эхом разносятся по объему песни. Очень хороши отдельные спецэффекты. Припев - просто супер! Суицидальный и футуристический по настроению номер может потягаться с боевиками Sado-Masochist или Autoerotic из предыдущего альбома, но музыкально он более тяготеет к звучанию Hard Wired и даже синглу Plasticity при отсутствии гитар и электроначинке, соответствующей 1999 году. Второй потенциальный хит.

Prophecy — настоящая жемчужина на альбоме и тотально мрачный, монстроподобный трек. По настроению это абсолютный Армагеддон. Рев гигантских монстров на заднем плане, грандиозные хоралы религиозно-оперного характера, дистортированные гитары, зловещий пророческий вокал Bill Leeb. Укладывающие на лопатки биты ударные сравнить с многопудовыми пощечинами или прогулкой Годзиллы по баскетбольной площадке. Эталон качества и образец отличной структуры композиции. От такой музыки ангелы начинают падать с небес, а демоны замирают в страхе в своих подземельях - судный день наяву. Машины и существа, созданные воспаленным мозгом человека, будут судить Человечество под эту композицию. Культовый трек и непременный суперхит.

Synthetic Forms — первый инструментальный и самый продолжительный трек альбома. Ничего особенного по его поводу мы сказать не можем. Густая и красивая, текучая и патетическая электроника в духе альбома Decoder параллельного проекта Noise Unit. Композиция раскачивается и медленно-медленно раскручивается, вот-вот, кажется, сорвется в угарный дэнс... Но ничего неожиданного так и не происходит. Иногда доносятся ангельские песнопения сирен а-ля Delerium Вещь, на наш взгляд, весьма средняя.

Falling — колокольные перезвоны плавно переходят в четкое направленное ритмическое движение по электронному автобану с интереснейшими звуковыми решениями на обочине: что-то постоянно течет, трещит, завывает, тарахтит и клокочет вокруг. Опять завораживающие вокалы и запоминающийся припев наподобие рефрена из песни Infra Red Combat из альбома Hard Wired. Завершается трек весьма зловещей темой.

Don't Trust Anyone — недоработанный и потому неинтересный полуфабрикат. Много брейкбитов, басов, вибраций и синтетических переливов. Поверх бас-последовательностей а-ля Noise Unit наложены биты в духе Eat Static. Качественно, но однообразно.

Unknown Dreams — еще один одиозный суперхит. Сладкая, влажная атмосфера, скрэтчи, неторопливая хип-хоповая поступь, романтичный и сексуальный Bill Leeb, поющий о том, что завтра может никогда не наступить. Очень въедливый и липкий трек. Его припев сидит в голове уже неделю. Раньше в репертуаре группы ничего подобного не было, разве что старенькая вещь Remorse отдаленно напоминает эту композицию. Музыка для любого случая: и для танцев, и для спальни, и для офиса, а также для прогулок с плейером по городу...

Machine Slave — песня выделяется из общей массы более жестоким и холодным, даже исступленным содержанием. Танцевальная бомба, подозрительно напоминающая трек Comatose из предыдущего альбома, начинена циничной лирикой, крутейшими сэмплами и навороченными драм-лупами. Bill Leeb декларирует фразы мрачно, мощно и агрессивно. Электроника, индустриальные звуки, техноидный нойз, брейкбиты смешались в одном сокрушительном водовороте. Хороший припев здесь также очень кстати. Песня уже была выбрана для второго сингла группы, и это говорит само за себя - перед нами очередной потенциальный смэшер.

Silent Ceremony — завершает альбом волнующий и прелестный в своей красоте инструментальный трек. Нечто среднее между Noise Unit и Delerium. Произведение было бы достаточно заурядной композицией, если бы не харизматический, тяжелый восточный аромат и периодически всплывающие трогательные просветленные синтезаторные гармонии, от которых на спине начинают расти крылья и все вокруг кажется каким-то одухотворенным. Еще мы обнаружили скрытый бонус-трек продолжительностью около четырех минут, но его наличие на диске было абсолютно необязательно.

vAlien/DJ Commando Labella Музыкальная Газета
prophecy

coverИз каталога одного германского поставщика: "FLA представляет поклонникам ту музыку, которую они ожидали услышать". Действительно, этот новый одноименный очень заводной, в стиле Hard Wired, с электро-индустриальным ритмом и ненавязчивой гитарой.

Bill Leeb опять поёт в узнаваемом для FLA тоне. Но что-то новое отличат представленный сингл от предыдущих работ. Возможно, это откровенный техно ритм, который в любой момент готов перейти в брейк-бит или drum'n'bass на фоне медленного, но агрессивоного вокала.

Вступление состоит из атмосферных звуков и шумов, заимствованных как обычно из различных фильмов. Обширные речевые сэмплы убеждают в том, что Bill успешно пользуется плодами своей традиционной практики.

Релиз отражает весь накопленный за предыдущие периоды опыт. На сингле присутствуют три версии композиции Prophecy, а также трэк Unknown Dreams, в котором Bill пытается мелодично петь, и вещь Paralysis с характерным для альбома FOTW звучанием.

по материалам New Empire

reclamation

coverПодводя итоги за пять лет, Reclamation вобрал в себя лучшее из творчества FLA с 1989 по 1994.

Contagion Mix композиции Digital Tension Dementia из концерта Gashed Senses & Crossfire возвращает слушателя к периоду, когда FLA начинает интенсивно прогрессировать. Здесь Bill показал, что способен на более сложные кибернетические вещи, значительно превосходившие по качеству предыдушие.

Следующая No Limit в варианте Disintegration Mix соединяет агрессивные сэмплы и нарастаюшую мощь вокала. После выхода соответствующего сингла FLA твердо закрепилась в зоне жесткой электроники. Через год после сотрудничества с ребятами из Skinny Puppy, Leeb с компанией возвращается с альбомом Caustic Grip.

Альбом объединяет в себе материалы из синглов Iseolate, Provision и Virus. Сингл Virus принёс группе широкую известность как в Северной Америке, так и за ее пределами. И снова после двух лет молчания FLA появляется с хитом Mindphaser. На телевидении широко популярен клип группы, состоящий из отрывков фильма японско-американского производства 'Gunhed'. Следующий полноформатный альбом Tactical Neural Implant стал самым большим успехом для FLA. За ним последовал сингл The Blade. В США был выпущен обычный вариант - 4 трэка (2 ремикса для двух композиций), но за рубежом был представлен EP с четырьмя упомянутыми миксами и двумя неопубликованными нигде трэками. B Reclamation как раз и присутствуют эти два трэка. Композиция Target своей конструкцией полностью оправдывает ее предназначение, как электро-индустриального танцевального хита. 1994 год стал шоком для многих фанов FLA, явив на свет Millennium. Вместе с тем, новая аудитория активно поддержала новый стиль FLA. В альбоме были закреплены те приемы, которые только изредка использовались в предыдущих, но исполненные в более тяжелой манере.

Альбом Reclamation станет отличным пополнением в коллекции любителя FLA, особенно если не удалось обзавестись европейской версией The Blade.

по материалам Industrial Bible
comatose

В последнее время я настороженно ожидю выхода нового материала от суперзвезд электроники "Bill с компанией". В целом впечатление от сингла таково, что все версии представляются прошедшими недостаточную переработку. Единственным исключением является внеальбомный трэк Oblivion, выполненный в манере последних новшеств, но он мог бы стать намного более привлекательным благодаря продуманной вокальной части. Диск вполне приемлем, особенно для фанатичных поклонников группы, которые все равно заставят себя купить его.

Мы все вполне могли обойтись и без этого сингла. Песня Comatose обрабатывается 3 раза (две версии принадлежат FLA, одна - Eat Static), а завершает диск новый трэк Oblivion. Миксы, представленные FLA, сделаны инженером Greg Reely, но за малым исключением от оригинала отличаются только названием в заголовке. Oblivion звучит свежо, но вполне мог оказаться в списке вещей FOTW. Инструментальный ремикс в исполнении Eat Static обращает на себя внимание, но остается впечатление недоработанности.

2000

 

columbian necktie

coverДолгожданный альбом FLA наконец вышел и, я уверен, все любители электронной музыки уже приобрели или записали его. Первая же композиция дает прекрасное представление о том, чего ожидать от сингла.

Редакция, названная Tongue Fed Edit не слишком отличается от альбомной версии, но разве кого-нибудь это должно волновать? Ведь это лучшая из песен в стиле электро-industrial во все времена. Надо заметить, что FLA позаботились о том, чтобы разнообразить звучание альбома совместными усилиями с Tim Schuldt (GOArge mix), и эксклюзивными трэками Deadlock и Electrocution. Последнюю вещь не надо представлять дважды. Она уже была замечена слушателями в сборнике Tyranny Off The Beat Vol. IV. Инструментальный трэк Deadlock имеет такое же "неземное" звучание, вовлекающее в свой невероятный ритм ...очень танцевальная композиция.

Электронное звучание и эффекты были у них всегда на высоте. Думается, Columbian Necktie успокоил многих, кто волновался об FLA со времен ухода Rhys Fulber. Это говорит о том, насколько живуч талант Bill Leeb, способного еще не раз поразить нас своими трюками. Он и Chris Peterson проделали отличную работу.

по материалам Industrial Bible

 



интервью
интервью даёт rhys fulber в январе 1999 года
Интервью дал Rhys Fulber журналу Mindphaser.com в январе 1999 года

Когда началась твоя музыкальная карьера?

Ну, мне кажется, что я всю жизнь провел в студии, но профессионально занимаюсь музыкой с 1989 года, а где-то за два года до этого я впервые появился в выходных данных какого-то сборника.

Как ты начал делать электронную музыку?

Этот интерес пробудился в 5-6 лет, когда родители привели меня на концерт Kraftwerk. В 1984 я приобрел первый синтезатор. Это был Juno 106, если кому интересно. С самых ранних лет примерно до 16 играл на ударных, пока не появились электроударные установки (драм-машины).

Правильно ли утверждение, что доминирование Bill Leeb в проекте FLA в музыкальном плане стало причиной твоего ухода из группы?

В любом случае ему всегда принадлежит последнее слово во всем, что касается FLA, потому что он полноправный автор проекта. Например, идея использовать гитару для записи Millennium пришла в его голову. Он принес диск с альбомом Pantera и заявил что хочет выделить сэмплы некоторых гитарных риффов. Я прежде не слышал про эту группу, а их вещи звучали довольно солидно. По своей наивности мы и не осознавали, насколько популярен этот коллектив, и как хорошо узнаваемы их сэмплы в наших композициях (из песни Walk в исполнении Pantera использованы довольно большие фрагменты для Surface Patterns).

Я оставил FLA по нескольким причинам. Во-первых, я потерял интерес к музыке такого плана вообще, перестав ощущать перспективы ее развития, не имея возможности заглянуть за горизонт. Альбом Hard Wired уже записывался по наезженному пути, по инерции. Хотя, поездка с концертом мне понравилась. Участие в FLA всегда обозначает только то, что ты являешься программистом Bill Leeb и работаешь на его проекты, которые являются продуктом обычного бизнеса, в конце концов. Эта работа не оставляет времени для того, чем я хочу заниматься – продюсированием. Я и Bill имеем очень различные взгляды на множество понятий, и добиваемся совершенно разного от жизни.

Существуют ли возможности для серьезного заработка на сцене electro-techno-industrial музыки?

Возможностей было бы побольше, если бы не огромное количество разных фирм, выпускающих бесконечные сборники и посвящения. В любом случае, мне лучше работать не в составе FLA.

Насколько продюсирование лучше, чем работа с Bill?

На самом деле разница не велика. Знаете, у музыканта есть идея и концепция, а от вас требуется помощь в ее реализации. Мне нравится в продюсировании то, что это очень занимательное и познавательное дело. Постоянное движение вперед, работа с разной студийной техникой, музыкой вообще, людьми. Это настоящая работа.

Многие связывают характерное звучание FLA и Delerium, творрческий подход и мелодику с твоей персоной. Насколько это верно?

Не хотелось бы комментировать такие тезисы, но могу рассказать, как обычно выглядела наша работа. Для FLA весь исходный материал на DAT-носителях, компактах, а также некоторые идеи, концептуальные решения и начальные раскладки для клавиш готовил Bill. Затем я программировал его басы и риффы для компьютера, редактировал их таким образом, чтобы они представляли ценность с музыкальной точки зрения, делал циклы, эффекты, выделял сэмплы. Потом все это неоднократно проигрывается, доделывается и стыкуется до тех пор, когда можно приступать к аранжировке, большую часть которой делаю я, меняя местами клавиши, добавляя фон, хор и т.п. Каждый, конечно, протестовал против взаимных инициатив и корректив. Вокал всегда записывается в последнюю очередь.

В общем, в обязанности Bill всегда входили поиск сэмплов, написание лирики, исполнение партий басов, последовательностей, темы, иногда ритм, и общее руководство проектом. А я отвечал за сэмплинг, программирование, ритм, аранжировку, периферийную мелодию, и общую "музыкальность" альбома.

Delerium работает по такой же схеме, за исключением того, что по понятным причинам мелодичности звучания уделяется намного больше внимания. И я предпринял достаточно много усилий в техническом плане, чтобы последние два альбома были тесно связаны с моим именем.

Планируешь ли ты в дальнейшем работать в проекте с Bill Leeb?

Очень маловероятно.

Будешь ли ты делать ремиксы его работ?

Если поступят такие предложения, и материал будет достоин этого, то возможно...

Каково твое мнение о новом альбоме FLA?

Я только несколько раз прослушал кое-какие вещи, и думаю, что аранжировка местами звучит несколько неуклюже.

Каковы планы у проекта Equinox?

Я недостаточно знаком с новым материалом, но то, что я слышал, показалось мне похожим на FOTW.

Каковы теперь твои отношения с Bill и Chris?

Я иногда сталкиваюсь с Chris, но с Bill давно не общался.

Совместно вы издали огромное количество хороших записей. Есть какие-нибудь любимые кмпозиции или альбомы?

Думаю Flowers Become Screens(Semantic Spaces) , Provision (Caustic Grip), Remorse, Outcast, Biomechanic (TNI), альбом Millennium и Mantra (Future Primitives) вошли бы в список. Альбом Karma (Delerium) считаю лучшим альбомом, выходившим из под моих рук. Лучший сингл ремиксов — Flowers.

Относительно твоих планов сотрудничать с cEvin Key, вы уже определились со звучанием проекта? Будет это аналог Skinny Puppy, FLA или что-то совершенно отличное?

Хочется думать, что проект будет напоминать Skinny Puppy, но в корне отличаться от других групп. Пока понятно, что он будет тяжелый, амбициозный, мелодичный, с неизвестным вокалистом.

Считаешь ли ты, что industrial мертв и давно похоронен?

То, что мы собираемся делать с cEvin, скорее всего будет классифицироваться именно как industrial. Надеюсь, обойдется без подводных камней, уготовленных штампами жанра. Причина, по которой многие считают это напрвление умершим — это недостаточный прогресс жанра в музыкальном плане. Большинство из современных индустриальных записей укладываются в рамки правил, установленных Skinny Puppy и Front 242. Я испытываю ностальгию по временам, когда индустриальная музыка была музыкальным террористическим движением, которому было, что заявить (Einstürzende Neubauten, SPK, Test Dept., Laibach и т.д.), а не выразителями недовольных обитателей трущоб в блестящих синтетических одеждах, вооруженными революционными лозунгами. Еще одна из причин моего ухода из FLA — колебания группы в сторону последних.

Какое оборудование используется для достижения такого качества во время концертных выступлений FLA и Fear Factory? Как вы достигаете синхронизации работы живого ударника с компьютерной программой?

пускаем список оборудования)

Во время концертов есть возможность использовать сэмплы не самого лучшего качества, потому что разница не будет ощутима, что позволяет манипулировать скоростью загрузки и т.п. Но мне пришлось переделывать программу для сиквенсера с расчетом на человеческихй фактор. То же касается линии бас-ударных, потому что концертные усилители съедают половину частотных оттенков. Полезными оказались несколько аналоговых синтезаторов для быстрого реагирования, так сказать. Еще один прием, которым я пользуюсь (авторство Cabaret Voltaire), это проигрывание случайных шумов, диалогов и разных звуков в перерывах между композициями или в качестве вступления для дополнительного эффекта. Этот нойс я записываю на улице с помощью элементарного карманного плейера. Часто помогает голосовой кодировщик для создания пространственного объемного вокала. Но для этого нужен отдельный человек за пультом, знающий свое дело, которым у нас был Greg. Ударные воспроизводятся с четырехдорожечного дат-магнитофона DA-88, которым тоже управлял подготовленный техник в наушниках. Я не вижу ничего плохого в использовании магнитофона! Конечно, можно было сделать это на компьютере, но это влечет за собой необходимость в дорогостоящей аппаратной надстройке. Ударник снабжается персональным небольшим микшером для того, чтобы иметь возможность самостоятельно управлять своим звучанием. Все остальное, что может быть сыграно вживую, делается вживую.

Это ты играл на клавишах во время последней поездки Fear Factory?

Нет. Этого человека зовут John Bechdel. Раньше он работал с Prong и Killing Joke. Я только 4 раза выступал с Fear Factory — май 1997 года с Prodigy, декабрь 97 в Бирмингеме 2 раза с Black Sabbath и недавно в Лондоне. Вопреки ожиданиям скажу, что я никогда не был участником проекта Fear Factory и никогда не уходил из FLA ради присоединения к Fear Factory. Я продюссирую эту группу и намерен работать с ними еще год-два.

Как осуществлялся подбор исполнителей для композиций Resurrection и Timelessness (Fear Factory)?

Во время подготовки альбома я исполнил кое-что на клавишах и вставил нечто вроде струнных. Позже я предложил группе пригласить живых исполнителей для этой партии ради придания фрагменту эффекта кинематографичности, что ли. Timelessness — это простая мелодя, авторами котой были Dino и я. Я прикинул партию струнных, используя синтезатор. Во время записи в Ванкувере мы стколкнулись с парнем по имени Mark Ferris, который считался лучшим скрипачем в городском оперном оркестре. Я дал ему прослушать свои наметки, которые с его помощью превратились в партию для 12-смычкового оркестра. Результат вы можете услышать в связках композиции Resurrection и заключительной части Timelessness. В студии, когда музыканты со срипками играли под аккомпанимент группы, я стал человеком, чья мечта воплотилась при жизни. Впервые моя клавишная партия была переложена на ноты для настоящих акустических инструментов! Это было абсолютно невозможно без такого музыканта, как Mark. Я намереваюсь эксплуатировать такую технику для собственного проекта.

Расскажи о собственных пристрастиях в музыке.

Слишком сложно, потому что список немаленький. Альбомы, Которые Изменили Мою Жизнь (в хронологическом порядке):

1. Kraftwerk Autobahn
2. Jean Michel Jarre Oxygene
3. Tangerine Dream Phaedra
4. Skinny Puppy Remission
5. Dead Kennedys Fresh Fruit for Rotting Vegetables
6. Mozart "Requiem" (von Karayan, Берлинская филармония)
7. SPK Zamia Lehmanni (Leichenschrei тоже может быть упомянут)
8. Dead Can Dance Within the Realm of the Dying Sun
9. Pete Shelley Homosapien
10. OMD Architecture and Morality

Сегодняшние фавориты:

Seal Human Being
Depeche Mode Ultra
Monster Magnet Powertrip
Method Man Tical 2000
Massive Attack Mezzanine
Neotropic Mr.Brubaker's....что-то там ...........

Каковы твои любимые техно-исполнители. Может, порекомендуешь что?

Я перестал следить за развитием этого направления лет 6 назад. Future Sound of London попадает в эту категорию? Мне действительно нравится то, что они делают. Должен признаться в привязанности к Prodigy, Faithless... новый альбом Jonny L довольно ничего... Мне нравится кое-какой jungle, но не помню названий групп.

Как насчет industrial-metal?

Единственная индустриальная группа, которую я слушаю, это Skinny Puppy. В остальном упомяну Paradise Lost, Junkie XL. Последние - брейк-бит проект моего хорошего приятеля из Амстердама, чей новый альбом просто великолепен. Рекомендую приобрести его.

Некоторые утверждают, что ты недолюбливаешь альбом Karma, потому что он не изобилует сложным программированием и в целом звучание предсказуемо.

Это неверно, потому что упомянутый релиз является лучшим полноценным альбомом, когда-либо сделанным мной совместно с Bill. Я просто думаю, что аранжировка песен довольно похожая, и многовато ударных, выделяющихся из текстуры. Bill и я сделали достаточно много как хорошей музыки, так и посредственной.

Как тебе нравится пребывание в Амстердаме?

Мне нравится, и я планирую тут обосноваться на некоторое время и оборудовать студию. Привлекает также близость Средиземноморья по сравнению с расстоянием из Канады. Скоро я поеду на море (Турция, Кипр) со своим минидисковым рекордером.

Уже известны сроки релиза твоего нового проекта?

Я надеялся на весну 1999го, но, похоже, ориентироваться на лето будет разумней. Я просто очень требователен к себе, а это сказывается на сроках.

Название проекта?

Еще не решил, но название будет, не сомневайтесь.

Вокалист?

Не выбрал. Прийдется прослушать не одну демо-запись, чтобы определиться.

по материалам www.Mindphaser.com
интервью rhys fulber в январе 1996 года

Интервью дал Rhys Fulber журналу Sonic Boom (29 января 1996 года)

Когда слушаешь Hard Wired, то появляется впечатление, что материал вполне мог оказаться на диске с альбомом Millennium. Я слышал, будто часть записанных трэков для предыдущего альбома пришлось отложить на время. Теперь возникает естесственный вопрос, какая часть нового альбома действительно новая, а какая была подготовлена ранее.

Весь материал абсолютно новый. Мне ни один трэк не кажется похожим на песни из Millennium, за исключением, разве что, присутствия гитары. Кроме того, в Millennium гитары были сэмплированы, а для Hard Wired нанимался гитарист. Наоборот, после Hard Wired оставался некоторый материал, который позже был использован в записи альбома Decoder проекта Noise Unit.

Планируются ли дополнительные синглы после Hard Wired, кроме Circuitry?

Готовится сингл с названием Plasticity, котрорый вот вот должен выйти в Европе, а затем и в Америке. Там присутствуют внеальбомные трэки. Мы уже выпускали подобный сингл после Caustic Grip, который назывался Virus. Приходится припасать кое-что для таких релизов, иначе они никого не заинтересуют.

Я слышал, что готовится клип по Plasticity на студии Much Musc.

А ты из Канады?

Вообще-то нет, я из Индианы. Но эти слухи родом из Ванкувера. Мы тут совершенно обделены каким бы то ни было видео-материалом об FLA.

Да, готовится. Мы также готовим материал по концертным выступлениям в Германии в октябре этого года. На кассете также будет большинство старых клипов с нашими вещами, например, Mindphaser. Там еще будет записано наше интервью. В добавок к набору планируется компакт с аудио записью.

Значит, это второй по счету живой альбом?

Первый можно не брать во внимание.

Мы говорим о виниле с записью концерта Gashed Senses & Crossfire в Англии?

Да, это было ужастно.

Качество, конечно, оставляет желать лучшего.

Этот будет звучать намного лучше.

Как будет выглядеть это выступление? Во время турне с TNI вы приглашали ударника и устраивали кинопроекцию на фоне сцены...

Кое-какое визуальное подкрепление конечно будет, но не видео-проектор. Планируется программируемое освещение. Этот опыт в Европе хорошо себя зарекомендовал. Приглашаются ударник и гитарист. Это будет почти полностью живое выступление. Разница с альбомными записями весьма ощутима. На дат-кассете останутся только басы, некоторые циклы и неисполнимые вживую последовательности сэмплов. Это максимум, на что мы способны выложится во время концерта.

Кто приглашается в качестве ударника?

Это Adrian White. А гитаристу Devon принадлежит исполнение партии гитары для записи самого альбома. Раньше он принимал участие в heavy metal группе Strapping Young Lads. С нами будет выступать гитарист Judd Simon. Они играют почти автоматически, как машины. То, что нам требуется.

Будут ли исполняться какие-нибудь ранние работы?

Песни из TNI будут исполняться без гитары.

Я спросил потому что, например, Nitzer Ebb во время последнего концерта всюду использовал гитару. Даже там, где она никогда не предполагалась.

И гитара была не из лучших. Лишь бы она была. Мне в гитаре нравится та тяжесть, которую она придает композиции. Мы первый раз попробовали использовать гитарный сэмпл в песне Resist из Caustic Grip. Она там есть где-то ближе к финалу. На концерте гитара играет в одном старом трэке Body Count. Это надо слышать.

Похоже, вам прийдется немало сыграть.

Да, будет исполнено много вещей. До сегодняшнего дня мы выступали с Die Krupps. Вместе с Numb мы уточним список вещей, которые будут исполняться в Америке.

В Европе многие хотели услышать материал из старого репертуара. Многие также имели возможность сказать, что они хотели бы услышать. Правда, под конец выступлений пришлось избавиться от длинных вступлений и финалов. Я сам не могу больше двуч хчасов слушать одну группу. Неважно, кого.

Как в числе ваших компаньонов по поездке оказались Numb и Die Krupps?

Не очень-то большой выбор есть в этом плане. Наша фирма в Канаде хочет продвигать Numb, на парнеры в Германии имеют договоренность с Die Krupps. С другой стороны, я очень рад сотрудничеству с Die Krupps. Мне нравится их последний альбом. Мы договорились о взаимных ремиксах. В музыкальном плане мы очень хорошо сопоставимы.

Я что-то слышал про этот альбом ремиксов.

Альбом должен быть удачным. С нетерпением ожидаю его выхода.

Как идет работа над новым диском Delerium?

Недавно закончили часть работ. Еще предстоит подогнать вокал.

Вы по-прежнему работаете с Kristy Thirsk из Rose Chronicles?

Да. Мы также договорились с Lisa Gerrard из Dead Can Dance об использовании ее вокала в некоторых композициях. Думаю, Sarah McLachlan тоже будет участвовать. Похоже, альбом Karma ожидает большой успех, потому что предыдущий разошелся немалым тиражем, особенно здесь, в Канаде. Показатель продаж превышает цифры по всем остальным нашим релизам.

Вы говорите об этом с долей удивления.

Альбом Delerium прошел предварительную подготовку для рынка, чего всегда не хватало Front Line Assembly. И это понятно, потому что покупатели альбомов Delerium, скорее всего не из аудитории FLA. Хотя мы оба считали, что оба проекта слушает один круг поклонников. А этот новый альбом намного легче воспринимается по сравнению с записями FLA.

Вам принадлежит довольно большое количество записей, сделанных за последний десяток лет.

Это наше основное занаятие. У нас нет другой работы. Мы занимаемся музыкой. Часто мы открываем новый проект просто ради денег. Представьте себе художника, которому пообещали хороший гонорар за нарисованный портрет. Так случилось с первым альбомом Noise Unit, который полностью сосотоит из трэков FLA. Мы работаем почти все время.

Возвращаясь к теме видео, где снимались клипы к Millennium?

В Чикаго и Сиэтле.

Действительно? Не припоминаю там такой пустынной местности.

Эти песчаные холмы находятся в окрестностях Сиэтла, а остальное - в Чикаго.

А Plasticity где делали?

В Ванкувере.

Какая часть работы в Synaesthesia принадлежит R. Deckard?

Он сделал некоторые циклы для миксов. Нам требовалась его помощь в обработках.

Ты работаешь еще на какие-то проекты? Какого рода эта деятельнось?

Продюссирование, ремиксы.

Вроде сотрудничества с Fear Factory?

Да. Ремиксы для Die Krupps. Недавно я делал некоторые ремиксы для канадской рок-группы Mother Earth. Есть проекты, которые совсем не укладываются в наш жанр, как, например, The Tea Party. Это очень интересно. Мне нравится. Я постоянно получаю предложения о продюссировании. Планирую продолжать работать с Fear Factory. В Европе я работаю с группой Nailbomb. Это industrial metal параллельный проект ребят из Sepultura.

Как насчет Econoline Crush?

Я их продюссировал, делал кое-что для клавиш и немного программирования. Летом, возможно, продолжим.

Надо ли понимать твое современное пристрастие к гитаре, как результат общения с таким количеством рок-групп?

Мне всегда был симпатичен звук гитары. Перед выходом Millennium мы делали диск ремиксов для Fear Factory. Его готовил Roadrunner, мощная фирма, специализирующаяся на металле. В ранних 80х я слушал огромное количество trash metal, и, признаться, не видел большой разницы между металлом и industrial за исключением набора инструментов и фактора искажения, который в металлических группах используется интенсивней. Мы всегда считали Front Line Assembly агрессивной бандой. Появление гитары стало логическим шагом к общему утяжелению. Millennium все-таки остается экспериментальным альбомом. Использование гитары в Hard Wired ближе к тому звучанию, которого мы добивались. Упрекать нас в желании увеличить продажи за счет "металлизации" неверно. Мы просто следуем собственным представлениям о нашей музыке. Конечно, можно было выпустить еще один TNI или Caustic Grip, но разве в этом смысл? А где новаторство? Считаю Hard Wired удачным симбиозом предыдущих трех альбомов.

Кто изображен на обложке Hard Wired? Многие считают, что моделью был Bill Leeb. Это так?

Нет. Мы не знаем, кто это. Авторство обложки принадлежит фотохудожнику Dave McKean. Если я правильно понял, это его жена. Наши портреты можно встретить на развороте вкладыша в сингл Plasticity. Картинка взята из клипа. Ему принадлежат лучшие обложки. Вкладыш для Millennium тоже великолепен. Он также делал иллюстрации к релизу Brap для Skinny Puppy.

1996
интервью журналу black monday 2000 год
Интервью дал Bill Leeb журналу Black Monday

Как прошел концерт в Сан Франциско?

Все было отлично. Мой контракт с OffBeat подошел к концу, вот я и решил осмотреться. Поэтому меня интересовали другие компании. Вы знаете, FLA никогда не сотрудничал с крупными фирмами, но, возможно, это результат недостаточного внимания к вопросу об издателе. На этот раз пришло время вплотную заняться издателем. Крупные фирмы предоставляют возможность провести что-то вроде предварительной кампании по выяснению популярности. Потом они смотрят, что получается. Но если мы не наберем достаточное количесво "баллов", так сказать, то останемся культовой полуподпольной группой, как и раньше, будучи предоставленными самим себе. Увидим, что получится.

Намереваетесь ли вы наконец выпустить долгожданный видео альбом с клипами?

Я хотел бы работать над клипами с ребятами, которые делали клипы для The Prodigy или Chemical Brothers, но их услуги недосягаемо дорогие, а связываться с кем-нибудь еще нет смысла. MTV не обращает даже внимания на клипы малоизвестных режиссеров. OffBeat, конечно, тоже не маленькая фирма, но недостаточно богатая. Не думаю, чтобы они выложили за клип наподобие того, что был сдедан для Oasis, $160 000. Ведь если он не отыграет свое в прокате, то это бессмысленные вложения. Очень много факторов внияют на успех клипа. Помимо элемонтарной удачи надо апоявиться в нужное время в нужном месте.

Вернемся к синглу. Почти все трэки исполнены без вокала. Это характерно для всего будушего альбома?

Мда. Я хотел сделать акцент на электронике в этот раз. За последние десять лет я и Rhys дошли до самой дальней точки в освоении электроники и industrial, отказываясь от конвертов с гонорарами за разного рода компромисы. Для нас вопрос был не в продажах, а в попытке создать нечто уникальное и артистичное, и мне думается что Hard Wired стал кульминаецией этого десятилетнего эксперимента. Я даже подумывал о новом названиии группы, потому что всё остальное, что можно сделать, будет повторением, а не прогрессом. Такое впечатление, что после этого альбома закончилась война внутри моего собственного сознания. Завоеванная территория называется electronic industrial. А потом вдруг в один миг эта тема перестала волновать меня, "вышла из моды", что-ли.

Теперь, когда это направление живет своей жизнью, я оглядываюсь назад и понимаю, что я просто устал от длительных часов просиживания штанов за синтезатором, эксперементирования, поисков собственного звучания и т.п. Ведь мы с Rhys не сразу в одно мгновение добились даже отдаленно напоминающего современное звучания. Это произошло после длительного процесса обучения и приобретения опыта.

Поэтому новый альбом многим покажется странным и непривычным.

Расскажи подробней об истории с Electrocution?

Я предпочитаю относиться с иронией к этой истории. Это как с трэком Firestarter у Prodigy. Гитара взята из The Breeders, ударные из обычной jungle мелодии, все маленькие фрагменты вокала из Art of Noise. Сейчас мне представляется смешным, что все это, собранное вместе, кому-то напоминает еще какого-то исполнителя! Кто у кого заимствует? Несколько лет назад мы слушали Schoolie Dee во время выслуплений по Европе с концератми FLA. Затем вдруг через восемь лет я слушаю знакомые мелодии на диске Chemical Brothers!

Как ты начал совместно работать с Chris Peterson?

Он выступает с нами со времен Tactical Neural Implant, поэтому всегда работал рядом. У него есть собственная аппаратная на студии Subconscious, которая, как известно, принадлежит cEvin Key из Download. Мы часто загружали его разной работой, так что он просто оказался в нужном месте в нужное время. Кроме того, у него уже есть немалый собственный опыт, что немаловажно. Все это в сумме и обусловило мой выбор.

Rhys все еще фигурирует в качестве продюссера. Каков вклад Chris в новый альбом?

Сложно судить. Иногда простое присутствие случайного человека в студии может повлиять на весь альбом. Но в целом схема подобна той, по который мы работали с Rhys. Музыкальные наброски нового альбома принадлежат мне, Chris работает над сэмплами, программированием, течническкими проблемами. Если вспомнить все, что он сделал, то можно взвалить на него ответственность за альбом, хе-хе. Короче, все одинаково важно для записи. Иногда удачный редкий сэмпл может сконцентрировать на себе внимание во всей композиции больше, чем хорошо продуманный аккорд, знаете ли. То, что Chris делал большинство технической работы, позволило мне сосредоточиться на концепции и экспериментальной части альбома.

Как развивается Pro-Tech?

Это наш совместный с Chris проект, в котором мы пробуем себя в techno экспериментах. Два человека, никогда ранее не работавшие, оба выросшие на индустриальной школе, пытаются придерживаться приемов техно, следить за тенденциями и так далее. Довольно сложная задача, решив которую, мы чувствуем себя комфортно. Проект далеко не первоплановый, поэтому мы не испытываем никокого внешнего давления. С другой стороны, если такой опыт будет давать интересные плоды и окажется в центре внимания, то есть пространство для роста. Надеемся, что эта работа однажды возымеет смысл.

Собираетесь ли вы совместно с Chris работать над другими проектами, которые всегда считались собственностью Bill Leeb и Rhys Fulber?

Сейчас в наших планах сделать трэк для альбома посвящения Skinny Puppy, затем новый альбом FLA, а только после этого можно будет с уверенностью заявлять что-то о других проектах. Сейчас мы работаем с разными техно исполнителями вроде Aphex Twin и Chemical Brothers, и я пользуюсь возможностью экспериментировать с ними. Мне кажется, что совместно мы подытожим результаты в каком-нибудь сборнике. Мне очень симпатично осознание того, что мы выбрали новое направление. Не важно, какова судьба FLAvour of the Weak. Я не ожидаю ничего сверхестесственного от этого альбома. Получится — хорошо, нет — не конец света, потому что это действительно не лучшее, на что способны я и Peterson.

Не кажется ли вам, что многие люди слушают издания только определенных фирм?

Да, странные времена настали. Многое изменилось. Для меня как будто все началось сначала. И в этом новом времени я сделал первый альбом. Посмотрим, что получится. Странно видеть на MTV тех же Chemical Brothers и Prodigy. Многие музыканты делают одноразовые произведения и умирают вместе с группой. Раньше люди всю жизнь следили за группой, переживали ее карьеру и падение. Если менялся состав группы, то это было целое событие. Сейчас кто-то делает суррогат из прошловекового хита, добавляя парочку новых сэмплов. Подростки набраасываются на него, а не проходит и месяца, как о проекте все забыли. Я долгое время отворачивался от музыкального сообщества, а теперь каждый визит в магазин компактов граничит с шоком, потому что на полках появляется несметное количество новых техно релизов. Не меньше миллиона, мне кажется! Даже не представляю, как можно сделать грамотный выбор из этого почти бесконечного множества. Совершенно невозможно сосредоточиться на новых альбомах.

2000
статья в журнале sonic boom

статья в журнале Sonic Boom


Для музыканктов электронной группы совершенно привычным опытом является участие в нескольких проектах одновременно. В дополнение к основной группе — FLA, Bill Leeb и Rhys Fulber записывабтся в проектах Intermix, Delerium, Cyberaktif (вместе с Cevin Key из Skinny Puppy и Dwayne Goettel) и Noise UnitMarc Varhaegen из Klinik). Более того, дуэт продолжает пускать корни, и теперь принимает участие в выпуске альбома death-metal группы Fear Factory.

Front Line Assembly был онован в 1987 году музыкантом Bill Leeb, вышедшим из состава Skinny Puppy. Каждый в этой группе имел свои собственные представления о музыке, а он хотел попрактиковаться в вокале, поэтому как раз была подходящий повод отделиться. Первые же две записывающие студии, в которые были разосланы демо-записи, предложили ему контракт.

Rhys Fulber фигурирует в некоторых трэках концерта The Initial Command. Затем Leeb объединяется с Michael Balch. После того, как Balch уходит, Rhys появляется в группе для записи альбома 1990 года Caustic Grip на правах полноценного участника группы.

Для того, чтобы исследовать всю полноту возможности электронной музыки и стилистики, Rhys и Bill поучаствовали во многих проектах. FLA быстро продвигается вперед по направлению к агрессивной музыке, а в случае с Noise Unit доходит до болезненного предела. С другой стороны, Intermix показывет возможности музыкантов в легком эмбиент и техно-рэйв, a Delerium — в инструментальных компрозициях.

Последне - то, что по словам Bill, больше всего будет занимать его в будущем. "Это та часть музыкального творчества, которая действительно меня интересует и, рано или поздно, я буду все время проводить за сочиненинем инструменталки. Это чертовски приятно".

В проекте Cyberaktif (альбом Tenebrae Vision), Leeb отвечает на вопрос о том, как бы звучал Skinny Puppy, если бы он не покинул в свое время группу. Bill находит интересным работать с основателями Skinny Puppy. "Вроде развлечения. Похоже на перебирание вещей в старом шкафу. Но сейчас я нахожусь в другом качестве, более сформировался."

Bill говорит, что он не испытывал никакого интереса к музыке, пока не начала использоватся электроника. В детстве в Австрии играл на скрипке, но музыка абсолютно не задевала его. "Никогда не был любителем музыки 70х, не мог понять эту эстраду", - объясняет он. "Но как только я услышал электронику, понял, что это то новое, что мне подойдет"

Сэмплинг всегда играл ведущую роль в музыке FLA. Звуки из фантастических и фильмов ужасов стали совершенно обычным явлением. Но никто не пытался превращать эти цитаты в полноценный музыкальный инструмент. Bill Leeb совершил просто переворот в технике сэмплинга. Благодаря ему этот прием приобрел сегодняшнюю популярность.

"Больше всего я ненавижу рэп. Жалкое достояние тех, кто не умеет писать музыку. Это так очевидно, что они даже не пытаются скрывать своей беспомощности. Большинство их песен я узнаю по тому материалу, который был украден для них. Я спокоен, когда цитируется фильм. Это нормально. Но иногда уж слишком большие куски чужих композиций просто зацикливаются. Это отвратительно. В основном воруются сэмплы ударных, прибавляются незамысловатые клавиши, затем кто-то начинает под это бормотать несусветную чушь. В основном все штампуется в Нью-Йорке. Им не мешало бы поработать над авторским правом".

Когда заходит разговор об источниках для сэмплов, Bill говорит, что они "вполне воображаемы". Хотя известно, что ребята проходят длинный путь, прежде чем находят необходимый уникальный звук для своей музыки. Одним из любимых источником является старый аналоговый синтезатор.

С первых альбомов FLA, Bill меняет записывающие фирмы от диска к диску. Он утверждает, что полезно время от времени менять записывающую фирму. "И не важно, если некоторые альбомы выходят в Европе. Я сам частенько предпочитаю покупать и слушать импортные записи. Привык думать, что у них и качество лучше, и престижнее они, т. к. из-за океана все-таки."

Сотрудничество с Third Mind и Wax Trax!, которые выпускали альбомы FLA в Америке, могло прекратиться в 1991 году из-за проблем с авторским правом, возникших в спорах с европейской маркой Play It Again Sam. Так, сингл Toxic не увидел свет. Но к выходу Tactical Neural Implant все было разрешено. Многие композиции из Toxic появились в последовавших после альбома синглах. Сейчас большинство музыки Bill и Fulber выходит под маркой Third Mind, однако многие из материалов, сделанных за пределами их студий, не принимаются к публикациии тогда ребята прибегают к услугам германской Dossier Records, которая уже опубликовала пять альбомов Delerium.

Caustic Grip стал альбомом, которвй вытащил группу из подполья и, когда наступило время делать следующий шаг, Leeb и Fulber решают придать другое звучание новому концерту. В результате Tactical Neural Implant имеет менее интенсивное, менее агрессивное звучание. Leeb утверждает, что следующий альбом тоже ожидают изменения. Но пока об этом рано говорить.

В Intermix, их наиболее известном побочном проекте, ребята эксперементируют с техно-рэйв музыкой. "Дуэту нравится следовать тенденциям. Это освежает, заставляет держать руку на пульсе. С FLA мы не можем себе этого позволить. Мне нравятся разные течения. Они всегда будут обновляться, и для Intermix всегда будет рабочий материал". Bill не озабочен тем фактом, что срок жизни любого нового течения от силы пол-года. "Наоборот, меня радует такая непродолжительная судьба модных течений, потому, что их частая смена двигает музыкальную культуру. Их нельзя воспринимать всерьез, иначе как развлечение. Люди просто идут на выходных в клубы и танцуют под рэйв, диско, фанк или что бы там ни было."

Несмотря на то, что Leeb и Fulber вовлечены в такое множество пректов, они никогда не нарушают границы между ними. "Для каждого проекта отведено определенное время. Иначе и быть не может. Это связано с раздельным использованием сэмплов, компьютеров, дисков. Кроме того необходим совершенно разный подход к разным стилям," - объясняет Bill.

по материалам Sonic Boom
интервью журналу black monday в ноябре 1997 года
Интервью дал Chris Peterson журналу Black Monday в ноябре 1997 года

Не мог бы ты коротко напомнить о своей музыкальной карьере?

Работа с проектом Will, пожалуй, является моим единственным полноценным плодотворным опытом. Лет 15 назад я баловался с разными злектронными музыкальными приспособлениями и только по счастливой случайности встретился с cEvin Key и Bill Leeb, когда был еще подростком. Один из них (?) встречался тогда с моей старшей сестрой. Поэтому я считаю знакомство случайным. Они были намного старше меня. Сейчас мне 29 лет, а тогда мне было 14 лет и я задавал невероятно много вопросов об электронной музыке, пока не начал собственные эксперименты. Люблю электронику. Я не из тех людей, которые могут до скончания жизни учиться музыке. Но мне нравится воплощать технические достижения в музыке. Так я обычно работаю.

Нам известно, что ты участвовал в других проектах

Я неоднократно был приглашен в качестве ассистента для записи множества альбомов, поэтому мое имя можно встретить в выходных данных некоторых групп. Мне понадобится немало времени, чтобы вспомнить их всех. После того, как мы закончили работу над Will с Rhys Fulber, я долго проработал на студии Subconscious в Ванкувере, которая принадлежит Cevin. Я делал некоторый материал для Decree, потом разъзжал с FLA в турне пару лет. С 1992 года был программистом с Bill и Rhys, то есть участвовал в их проектах Delerium, Intermix и т.п.

Как складываются твои отношения с Bill Leeb? Надо ли полагать, что ваше сближение стало результатом решения Rhys Fulber заняться самостоятельной карьерой?

Можно так сказать. После ухода Rhys этот выбор был естесственным, потому что мы сделали вместе немало вещей дляFront Line Assembly. Группа всегда была в авангарде электронной музыки и приятно осознавать, что мы оба придерживаемся этой концепции. Я рад нашему сотрудничеству.

Насколько ты ощущаешь ответственность за новое звучание FLA?

Представьте себе двух человек в студии, битком набитой цифровой аппаратурой. Они просто становятся неотъемлемой частью этого оборудования. В мои обязанности входит программирование сэмплеров, ударных модулей и т.п. Bill занимается мелодией, предлагает ритм. Я стараюсь оставить мелодии наиболее приближенными к замыслу Bill. Но весь этот шум на фоне со множеством примочек, эффектов и инопланетных сэмплов делаю я. Мне нравится жить в музыке, над которым я работаю, разбираться в многослойности композиции, поэтому я был действительно рад тому, что мы не нанимали дорогостоящего инженера для этой работы, и она легла на мои плечи.

Хотя, возможно, в следующий раз мы не обойдемся без другого программиста, потому что работы было уж слишком много, но для первого раза все вышло отлично. Я хочу сказать, что этот первый шаг могли сделать только мы вдвоем лично. Мы не могли просто прийти к кому-нибудь с идеями и приказать: "Чтобы все было хорошо", потому что мы сами друг другу не могли толком ничего объяснить и до конца не были уверены в результате.

Возвращаясь к вопросу об ответственности. Это как в химии, нельзя разделить компоненты во время реакции.

Что произошло с трэком, который я называю Block Rocking Beats Remix?

Electrocution? Если вы слышали мои композиции в Decree, то должны заметить, что я никогда не использовал из чужой композиции даже звука тарелелочки. Это принцип моей работы. В случае с любым партнерством приходится делать взаимные уступки, чтобы отношения не доходили до драки. Вот мой ответ. В обычной ситуации я бы этого никогда не сделал, но ради партнерства приходится идти на компромисы с самим собой. Иногда это хорошо, a иногда не очень.

Этот трэк включен в альбом?

Нет. Он есть в сингле. И это довольно распространенный сэмпл для песен с космической тематикой. Определенно, это не мои методы, но для FLA характерно использовать в качестве источника для сэмплов весь доступный запас записей. Я не вижу ничего плохого в приеме, который часто используют, например, писатели, когда цитируют другого автора или приводят его строки в качестве эпиграфа, а то и вообще воруют сюжет. Но, надеюсь, что мы в дальнейшем будем этого всячески избегать. Не хочу, чтобы про нашу музыку говорили: "Эй! Я знаю, откуда это."

И еще. Обычно я провожу в среднем по 8 часов в день в работе над звуком. Мы занимаемся альбомом уже почти год, а тут еще наш издатель, который торопит и требует результат сейчас или на вчера. В ответ мы только можем разводить руками и говорить: "Потише, ребята! Мы только что начали вместе работать и нокогда раньше не писали музыку вместе." В результате оказываешься в ситуации, когда остается только поблагодарить множество партнеров и посредников за предоставленную возможность торчать сутками в студии. Я не собираюсь ни перед кем оправдываться.

Какова судьба проекта Pro-Tech? Его еще предстоит осуществить, или что-то уже готово?

Для этого проекта берется кусок оттуда, кусок отсюда, микшируется, текстурируется, кладутся ударные, и получается ни dub, ни jungle, а просто инструменталка наподобие Noise Unit или Intermix, но с расчетом на двух человек - меня и Bill. Другими словами, мы не ограничиваемся рамками звучания FLA, а наоборот, микшируем все, что прийдет в голову, работаем над песнями в целом, так сказать, чтобы притереться со своими разными подходами. С другой стороны, часто приходит в голову оставить композиции из FLA без вокала и развить их инструментально, что ли.

И вы собираетесь это издавать?

Мда. Выйдет на Dossier Records, я думаю, если дойдет до этого. С этой фирмой так сложно договариваться. Посмотрим.

Планируешь ли ты работать в Noise Unit, Intermix и Delerium или ты заменишь там Rhys Fulber? Возможно, вы начнете новые проекты?

Да, скорее всего мы займемся новыми проектами наподобие Pro-Tech, чтобы не быть связанными с прошлым. Всегда хочется экспериментировать и двигаться вперед. Приятно знать, что результаты экспериментов не пропадут, а найдут применение в таких проектах, за исключением, конечно, того, что никому не надо слышать. Если раньне запись альбома у меня уходило два года, то теперь я делаю два альбома в год. И это, конечно, не предел.

1997
статья в журнале sonic boom 1994 год

Статья в журнале Sonic Boom (1994)


Не так много времени прошло с тех пор, как Bill Leeb и Rhys Fulber выпустили новый альбом, но дуэт уже подумывает над несколькими новыми проектами. Скоро появится альбом FLA Millennium, а в августе мир увидит альбом Semantic Spaces, первое выступление Delerium на студии Nettwerk. А Cleopatra только что представила Strategy Of Violence (Noise Unit) в Америке.

Ожидаемые альбомы FLA и Delerium обозначают большие изменения в в направлениях развития обеих групп. Этими релизами дуэт пытается подтолкнуть свою музыку к неизведанным территориям.

В релизе, записанном на Nettwerk, группа двигается по напрвлению к более структурированной музыке. "Альбом выполнен в традиционной манере, хор, вокал...", - объясняет Bill, - "в то время, как предыдущие тяготеют к эмбиенту. Вот, что новое, а в основном весь альбом тяготеет к песенному исполнению. На этот раз мы решили попробовать нечто новое. Кроме того, нас привлекает успех похожих групп, вродеEnigma, Deep Forest. Мы решили приблизиться к ним, посмотрим, как это сработает".

Для вокала была приглашена выступавшая под маркой Nettwerk солистка Kristy Thirsk из Rose Chronicles. Сначала предполагалось, что Kristy будет привлечена только для трех композиций, но потом Fulber решил использовать ее голос вместо тех сэмплов, которые не удалось довести до нужного качества, еще в двух трэках.

В следующих альбомах Delerium группа планирует использовать еще больше вокала и живых инструментов. Им предлагали несколько туров, но маловероятно, что они согласятся, ввиду того, что во всем материале на сегодняшний день практически нет песен.

Новый альбом FLA, выходящий через несколько месяцев, если не будет проблем с сэмплами, тоже должен явить множество изменений.

"Он жесткий, там очень много гитары. Лично я только это и слушаю, я долго слушал металл, а теперь вообще с головой окунулся. Нравится мне звук гитары. Новые записи по-прежнему звучат, как и подобает FLA, но с новыми вещами типа этого. Мы добавили тяжелую гитару, но не ожидайте услышать что-то вроде Ministry или KMFDM, тут нашим слушателям волноваться не надо." - предвещает Fulber.

Добавим, что дуэт обратился к таким группам, как Sepultura и Pantera за разрешением использовать их сэмплы в готовящемся альбоме.

В будущих концертных выступлениях FLA в своем составе на сцене будет иметь гитариста и человека за ударной установкой. На этот раз визуальных эффектов будет намного меньше, потому что мониторы на сцене и тому подобное во время прошлых туров утомили дуэт.

В этот раз FLA и Delerium испытывают некоторые проблемы с правами на сэмплы, которые затягивают выход альбомов. В основном Bill и Rhys используют диалоги из фильмов. Fulber утверждает, что получать разрешения на сэмплы у кинокомпаний стало значительно сложнее. А в ранних альбомах это не было основным занятием.

"Обычно мы увлекались музыкой, а до авторского права нам не было дела. Теперь люди думают, что могут заработать на нас денег, а это совсем другой разговор. Как только появляется что-либо отдаленно напоминающее, сразу находятся желающие подналечь на нас. Записывающие компании теперь специально нанимают человека, который занимается авторским правом, и через него мы можем отобрать или отказаться от того или иного сэмпла. Это все усложняет"

В готовящемся альбоме FLA используются диалоги из фильма Bad Lieutenant, которые невероятно сложно использовать из-за правового спора с собственником картины. Такие же проблемы с песней Mindphaser, которые нарушают планы относительно сборника наших видеоклипов.

После выхода новых альбомов обе Spheres и Strategy Of Violence станут образцом старого стиля дуэта Fulber и Leeb. Однажды они просто уселись за свое старое оборудование и просто ошалели. Результатом стал альбом Spheres. Ребята надеятся увидеть альбом в местном переиздании.

Strategy Of Violence состоит в основном из идей FLA и некоторых новых. Стилистически напоминает старый Front Line Assembly. Первоначально альбом вышел у Dossier Records, а уже несколько спустя был переиздан на Cleopatra.

"Компании за нас решают все насчет сроков и назначают даты. Но многие хотят услышать альбом, и, поэтому Cleopatra издает его. Такой музыки мало, а слушателей у нее много."

1994


фото
mera luna 2006 (hildesheim)

Автор большинства широко растиражированных и скопированных электроиндустриальных конструкций, зачинатель начинаний, поворачиватель течений и направлений, влиятель на умы и поражатель сознаний, о великий Bill Leeb!

Ну вот, после небольшой молитвы, само божество во плоти и крови спустилось на бренную землю (и то, правда, только до высоты трибуны) в городе Хильдесхайм 2006 года от рождества сами знаете кого. И он сказал на чистом немецком языке: «Да, это я и есть, тот самый Bill Leeb, рождённый в Вене, что в Австрии, рад приветствовать всех на МераЛуне!». А выглядел он как простой человек с причёской сумасшедшего учёного и большим светлым челом, скрывающим невообразимое умище ненормального гения.

Толпы верующих взвыли в ритуальном вопле и это послужило сигналом к началу большого племенного танца. Боюсь, что даже богатства русского языка недостаточно для того, чтобы передать состояние простого смертного в присутствии божества.

Отличный звук. Исполнены как старые, так и новейшие композиции. Музыка была настолько идентична звучанию студийного диска, что остаётся только удивляться мастерству четырёх человек на сцене, которы работали душа в душу вместе с двумя звукорежиссёрами на башне.

Программа длилась целый час и все остались довольны, но неудовлетворены. Божество скрылось за кулисами.
 

M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly

M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly

M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly

M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly

M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly
M'era Luna 2006 - Front line Assembly






Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице