Bryn
Jones не является мусульманином и даже никогда не был на Среднем Востоке.
Записываясь под псевдонимом Muslimgauze, он, уроженец города Манчестер,
зарекомендовал себя, как один из наболее известных на Западе музыкантов, которых
интересует развитие палестино-израильского конфликта. Сам он квалифицирует себя,
как сторонник палестинского освободительного движения.
Почти все трэки и альбомы Muslimgauze, будучи инструментальными, содержат
политические заявления в своих названиях: Fatah Guerrilla, Return of Black September,
Hebron Massacre, Vote Hezbollah, United States of Islam и The Rape of Palestine.
К счастью или сожалению, альбомы Muslimgauze не вызывают большого резонанса,
так как все они вышли очень ограниченными тиражами — как правило не более 1000
экземплятов.
Несмотря на небольшую аудиторию, музыкант снискал себе славу пионера в области
industrial noise звучания. Музыка Muslimgauze объединяет восточную атмосферу
и тяжелые пульсирующие ритмы с многочисленными шумовыми слоями.
Bryn Jones приурочил создание проекта в 1982 году ко вторжению Израиля
на территорию Ливана, а первым релизом стал сингл Hammer & Sickle, который
пришёлся как раз к началу войны Советсткого Союза с Афганистаном в 1983 году.
В 80х Jones выпускает в среднем по два альбома Muslimgauze помимо
синглов и различных специальных изданий ограниченным тиражём. В 90х годах Muslimgauze
выходит под маркой датского издательства Staalplaat .
В поздних изданиях звучание проекта преобразуется в сторону более широкого
использования рассеянных ритмов, а стиль приближается к таким представителям
постиндустриальных авторитетов, как Techno Animal, Download и
Scorn.
Проект закончил своё существование вместе с трагической смертью его основателя
Bryn Jones в 1999 году от редкой болезни крови.
Посмертно были изданы альбомы Lo-Fi India Abuse (записанный частично
с группой Systemwide) девятидисковый набор Box of Silk and Dogs.
Muslimgauze - аналоговый путь священной войны
Сложно писать о музыканте, о человеке, чьи идеи нашли своё воплощение и подтверждение после его смерти. Человек, возможно наиболее страстно из ныне живущих западных музыкантов желавший наступления хаоса в Соединенных Штатах, к сожалению несколько лет как мёртв. И пал он вовсе не смертью героев, а умер на больничной койке от обычной, но от этого не менее смертельной пневмонии.
Его звали Bryn Jones, но весь мир знал о нем как о Muslimgauze.
На его счету более 90 релизов, абсолютно разных и в то же время очень похожих. Музыка Muslimgauze настолько же разная, насколько и однообразная. Это всегда сложная многослойная перкуссия, задвинутые на второй план эмбиентные звуковые ландшафты, характерные рисунки ударных и схемы наложения "добавочных" сэмплов, зачастую очень странных, но всегда звучащих к месту.
Творчество Bryn Jones имеет прочную основу в индустриальной тусовке Англии начала 80-х, однако звук Muslimgauze и музыкальное восприятие самого Джонса существенно отличались от того, чем разродились гранды английской экспериментальной музыки.
Вся музыка Muslimgauze растёт не из напыщенного пресыщения жизнью банального общества, ведущую в надуманный нигилизм или эзотерический эскапизм, а из простых идей, искренних и принятых за основу миропонимания.
Muslimgauze — это священная война, воплощенная в звуке, против вмешательства Запада в арабскую, исламскую культуру. Это гнев простого палестинца, это ненависть исламского террориста, это злоба камикадзе, детонирующего заряд на себе посреди заполненного рынка в центре Иерусалима. И все это воплотил в жизнь человек, на первый взгляд не имевший никакого отношения к арабскому миру, обитатель Манчестера, ни разу не побывавший на ближнем востоке.
Bryn Jones, имея своё понимание технологии производства звука, никогда не пользовался компьютерами и цифровым синтезом. Всё, что мы слышим в на его записях представляет собой полностью аналоговую работу. Звучание, соединяющее жёсткую перкуссию и этно-эмбиент, причудливо выстроенный в совершенно необычные структуры выделял Muslimgauze, делая стиль настолько характерным, узнаваемым и уникальным, что эпигоны в данном случае просто не имели бы пространства для работы.
Однако всё, в том числе и звук, и подход к сбору сэмплов — все упиралось в Идею, бывшую фундаментом здания Muslimgauze.
Первая запись Bryn Jones датируется 1982 годом. Piano Room лишь продемонстрировал первые проблески музыкального гения, наметив дальнейшие пути, по которым мог пойти музыкант: аналоговый нойз, musique concrete, эмбиент. Все это было на записи, в разных пропорциях. Достаточно было выбрать одно и идти по проторенной дороге, до того пройденной десятками музыкантов. Однако Bryn Jones избрал другой путь, свой собственный. Muslimgauze.
В 1983-м году появляется альбом Kabul, первый альбом Muslimgauze, представляющий собой именно Muslimgauze, и по идеям, и по звуку. Альбом был музыкальной реакцией на вторжение СССР в Афганистан. Однако музыкальные корни, задумка "машины пропаганды исламского террора" родилась несколько раньше, как возмущение и негодование фактом вторжения Израиля в Ливан. Вышедший в 1984 Buddhist on Fire окончательно утвердил форму и идею, и музыкальный коллектив Muslimgauze с того момента приобрел прочную славу на европейской экспериментальной сцене.
Музыкальная форма передачи пропаганды так же достаточно причудлива и необычна, и не является простой пропагандой, прямой подачей информации. В музыке Muslimgauze нет ни одного слова, призывающего к священной войне. Там вообще нет слов. Единственный путь передачи информации — названия песен и откровенно провокационные обложки. Музыкант не навязывает своё восприятие мира через тексты, через стандартную форму, он лишь даёт информацию к размышлению, приводящую к тем или иным выводам, не всегда совпадающим с точкой отсчета музыки, но всегда своим. Эта своеобразная искренность и ответственность перед слушателем послужила в своё время отпугивающим фактором для большинства английской публики, далеко не сразу воспринявшей спокойного, но упорного Манчестерского музыканта, прямолинейного, но никогда не оскорбляющего. Как гласит надпись на обложке Intifaxa: "Эту музыку можно слушать, оставаясь нейтральным к её политическим корням, но я надеюсь, что после прослушивания этого диска человек заинтересуется, почему он так назван и попробует узнать больше. Все зависит от людей. Идите и ищите".
Творческий путь этого замечательного музыканта, искреннего и по-настоящему идейного человека оборвался 14 января 1998 года в больнице Манчестера от комплексной пневмонии.
В темноте.
|