Группа Snog является детищем австралийского ди-джея David Thrussel.
Сформированная в 1988 году команда впервые пробила танцполы индустриальных клубов
в 1992 году своим классическим электро-боевиком Corporate Slave, который сочетал
в себе элементы танцевальной электроники 90-х и фанк-бит 70-х годов плюс атакующую
и злорадствующую антикапиталистическую лирику. В том же году коллектив дебютировал
на германском издательстве Machinery Records великолепным альбомом
Lies, Inc., содержащим целую обойму крутых электро-номеров вроде Shop, Born To
Be Mild, Hunter или Bank. Песни альбома разрушают всяческие иллюзии по поводу
западных идеалов материализма и капиталистической собственности и в устах
David Thrussel, обладающего моментально запоминающимся, уникальным, гипнотизирующим
и до невозможности харизматическим горловым вибрирующим кибер-голосом, все эти
послания звучали очень веско и убедительно. Спустя семь лет с момента релиза
альбома мы слушаем его с превеликим удовольствием. В нем столько электронного
драйва, эмоций, ловушек и еще чего-то невидимого, но чертовски магнетического.
В 1994 году Snog снова появился на горизонте с несколько видоизменившимся,
более жестким техногенным звучанием новых синглов Cliche и
Hey, Christian God. А чуть позже David сформировал свой электронный соло-проект
Black Lung, который на сегодняшний день выпустил три замечательных CD
на Metropolis Records : Silent Weapons For Quiet Wars,
The Depopulation Bomb и The Disinformation Plague. В 1995 году вместе
со своим другом и партнером по Snog Peter Bourke (Eden,
Dead Can Dance) David образовал проект Soma, на счету которого
сегодня имеются два солидных релиза: The Hollow Earth и
The Inner Cinema. Тогда же Snog выпустил второй альбом Dear Valued Customer,
очень электронный, ритмически просто неотразимый, снова оригинальный и прогрессивный
для индустриальной сцены релиз.
В 1996 году Snog перебрались на американское издательство
Metropolis Records и выпустили там весьма футуристический сингл The Future и
интересный ремиксовый CD Remote Control. А спустя два года увидел свет
третий альбом группы Buy Me... I'll Change Your Life, который высветил
драматические изменеия в звучании коллектива: прочь от жесткого электро-индастриэла
ранних работ по направлению к эмоционально прилипучим эмбиентным гимнам и рефлексирующим
электронным поп-балладам. Возможно, это самый грандиозный по масштабу музыки
и сочный по звучанию альбом Snog на сегодняшний день. Это уже не индастриэл
в привычном представлении, а некая новая наджанровая ступень, которой еще не
придумали название. Некоторые критики обзывают стиль Snog образца 1998
года "антикорпоративное спагетти-вестерн-электро". Ничего шокирующего, злого
и экстремального вы на диске не обнаружите. Мастер вьёт кружева из более утонченных
и скрытных эмоций. Имеют место музыкальные влияния из области трип-хопа, ленивой
ретромузыки и заторможенных саундтреков из ковбойских фильмов 60-х годов с расплавленными
под жарким солнцем гитарными эхо и общей атмосферой прерий, где раскаленный
воздух начинает сам производить свистящие психоделические звуковые галлюцинации.
Добавьте сюда просто оргазмические замогильные напевы David Thrussel
плюс женский вокальный аккомпанемент и изысканнейшую электронику — таким образом,
шедевр готов. Это также самый мелодичный и вокальноориентированный альбом Snog
и при этом самый остроумный и циничный.
На музыкальный стиль Thrussell оказал влияние целый ряд культурных сфер,
начиная от визуального искусства, кинематографа, классического рока, фолка и
заканчивая индастриэлом и экспериментальным техно. Чаще всего в этой связи упоминаются
имена Foetus, Swans, Tom Waits, Cabaret Voltaire,
Ennio Morricone, Kraftwerk, Front 242, Laibach,
Johnny Cash, Lustmord, Pink Floyd, Leonard Cohen,
Hawkwind, Nick Cave, Shinjuku Filth, Alan Lamb,
Lassigue Bendthaus, Clock DVA, LFO, 3 Phase, а также
фильмы таких режиссеров, как Roman Polanski, Stanley Kubrick,
Robert Altman, Terry Gilliam, Oliver Stone, David Cronenberg
и John Carpenter и произведения художников-дадаистов, Max Ernst,
Archim Boldo, Bosch, Crivelli, Barbara Kruger.
На современой техно-сцене более-менее интересными исполнителями David
считает Autechre, Aphex Twin, m-Ziq, Leo Annibaldi,
Atom Heart, Locust, Xingu Hill, музыкантов издательств
Mille Plateaux и Steel .
"Мне по душе смесь из абразивных битов и общей мрачной атмосферы... Честный,
задумчивый саунд. Не люблю транс и в особенности Goa-транс. Меня интересуют
некоторые элементы техно, индастриэла, эмбиента, спагетти-вестерн-саундтреки,
кантри-музыка, но я не думаю, что вписываюсь в какой-то определенный жанр. Для
поклонников техно я слишком жесткий и причудливый, а для индустриальщиков в
моей музыке слишком много техно-элементов."
Несмотря на свои радикальные наклонности, сам David считает свои наполненные
провокационным смысловым содержанием тексты не столько политическими манифестами,
сколько простыми и достаточно очевидными социальными наблюдениями. Предоставим
слово музыканту.
"Сегодня под свободой мы понимаем экономическую свободу, и это грустно.
Почти каждый из нас находится в экономическом рабстве. Я полагаю, что вынужденные
трудиться с девяти часов утра до пяти вечера рабочие страдают больше всего,
потому что они привязаны к заработной плате. Для большинства людей это единственный
выбор, ведь они должны кормить себя. Я думаю, что мы попали в ловушку - вы можете
брыкаться и толкаться и в итоге получить больше свободы, но реально не очень
много. Я должен каждый год выпускать определенное число записей, просто чтобы
не умереть с голоду. Главная проблема для людей - это капитализм. Это деструктивная
система. Она разрушает человечество медленно, но верно. Вы можете наблюдать
проявление всего этого на примере людской одержимости деньгами, которые в принципе
бесполезны. Деньги не имеют реальной ценности, за исключением того, что вы можете
часто покупать на них бесполезные вещи. Жажда денег сильно превосходит интересы
людей в других областях. В тех странах, где это особенно бросается в глаза,
например, в Австралии, Америке, Англии и Европе, мы имеем проблемы под названием
тоталитарные правительства. Есть вуаль под названием "демократия", но в действительности
мы живем не при демократии. Мы живем в тоталитарных государствах бизнеса. Это
уничтожает право людей выбирать стиль жизни. А это уже разрушает свободу самовыражения.
Также это сводит на нет свободу мыслей, что особенно меня беспокоит. И меня
раздражает, когда люди говорят, что музыка и политика не связаны между собой,
потому что музыка является формой общения. Сегодня почти все формы общения сводятся
к политике, так как те, кто владеет информацией, превратили эти формы общения
в предметы потребления... Но музыка остается одной из немногих форм общения,
доступных большинству людей, и говорить о том, что она не может быть политической,
одновременно заносчиво и смешно. Я не возлагаю на нашу музыку каких-либо нереальных
надежд. Конечно, было бы неплохо, если бы люди вышли из своих домов и сожгли
телевизионные станции и парламент. И, оглядываясь на себя, я вижу, что музыка
всегда имела огромное влияние на мою жизнь, особенно в стадии становления. И
если Snog отражает то, что происходит вокруг, то я считаю это успехом.
Когда я слушаю 2 Unlimited или Real 2 Real, то прихожу к выводу,
что они могли быть сделанными на Юпитере, потому что они ничего не говорят мне
о мире, окружающем меня. А слушателям надо дать понять, что они не одиноки."
Полагаем, вам также будет интересно узнать отношение David Thrussel
к столь популярной в андерграундных кругах группе Coil:
"Мне нравятся Coil. Мне кажется, что они выпустили несколько действительно
особенных, прекрасных, великолепных записей. Одни их записи лучше других, но
иногда они не столь хороши. Я использовал сэмпл из Windowpane (для проекта
Black Lung), потому что я люблю Coil и рассматриваю это как мой
комплимент группе. Мне также очень нравится звучание этого сэмпла. Моими тремя
любимыми альбомами Coil являются Horse Rotorvator,
Love's Secret Domain и Stolen And Contaminated Songs. Мне также очень нравятся
синглы Protection, Snow и темы из Hellraiser. Они великолепны.
Достаточно хорош альбом Black Light District, но мне абсолютно противен
Worship The Glitch. Для меня он очень скучен. Неплохи Unnatural History
1,2, но на них есть как хорошие, так и скучные вещи. Нормально отношусь к Scatology.
Ранняя и несколько примитивная запись, но их можно простить за это."
Для европейских фанатов Snog, которых, судя по шестизначным цифрам продаж
альбомов группы по всему миру, насчитывается немало, всегда было несколько проблематично
доставать записи австралийцев после того, как последние ушли с Machinery
Records и начали издавать свои диски в США, Австралии и Японии. И поэтому
с особой радостью было воспринято известие о том, что германский лейбл
Hymen Records /Ant-Zen выпускает DCD Snog
I Snog, Therefore I Am... Но настоящий релиз оказался не новым альбомом команды, а спаренным
изданием двух метрополисовских синглов, Hooray!! и The Human Germ,
с более чем полуторачасовой общей продолжительностью и наличием грамотнейших
ремиксов от Black Lung, Space Cat, Haujobb,
Severed Heads, Shinjuku Filth, Xingu Hill и Atom Heart. Стоит
двойной CD по цене одиночного диска и упакован в специальную коробку с обложкой
серебристого и люминисцирующего зеленого цвета таким образом, что он светится
в темноте.
vAlien/DJ Commando Labella Музыкальная Газета |
|