Интервью взято по электронной почте 24 января 1997 года. Опубликовано в Sonic
Boom
Когда ты начал заниматься музыкой?
В детстве я всегда развлекался, играя на пианино, гитаре и барабанах. Но это
было несерьезно, пока я в 18 лет не купил синтезатор и начал тренироваться в
композиции. Со временем компьютер в музыке становился более популярным и наиболее
подходящим инструментом для электронной музыки. В альбоме Tension Filter
представлены песни этого периода.
Какое ты получил музыкальное образование?
Немного по классу фортепиано. Но в основном
знание компьютера помогло мне в музыке.
Как началось твое сотрудничество с фирмой Fifth
Column Records ?
Я посмотрел видео клип группы Chemlab песни Filament и решил выслать
им демо-запись. Jared перезвонил, и сказал, что хотел бы услышать студийную
запись этого трека. После этого я выслал Deep Into The Holes of My Soul.
Так началось наше сотрудничество.
Каким правилам или методам композиции ты придерживаешься,
когда приступаешь к новой песне?
Как правило, начинаю с аккуратно подготовленных
(а не сэмплированных) циклов (ударные, басы, ритм).
Каким влияниям в музыке ты подвергся?
Всегда нравились Meat Beat Manifesto,
Foetus, Nitzer Ebb и так далее. Сейчас я не могу сказать, что
испытываю восторг от какой-либо индустриальной группы, но частенько слушаю
Tricky, Aphex Twin, Autechre и Surgeon.
Какая из собственных вещей тебе больше всего нравится?
Возможно Resonance из альбома Funkyhell.
Почему?
Resonance состоит из компонентов, которые
меньше всего ожидаешь услышать в одной композиции. Это характерная черта всего
альбома. Медленные циклы, сырые статические аналоговые мелодии наряду с депрессивным
вокалом. Эта песня отражает мое представление о такой музыке группы, которой
я добиваюсь.
В каких еще проектах, кроме Haloblack ты принимаешь
участие?
Только Hellbent. Сейчас я занимаюсь проектом с названием Regulator,
который отражает электро-техно сторону моего творчества. Кроме этого я делал
кое-какие студийные наработки для Prince и Tricky. Некоторые вещи
из Haloblack и Hellbent были обработаны для использования в компьютерной
игре Rebel Moon.
Как получилось, что ты был взят клавишником для концертных
поездок Prince?
Меня попросили сыграть в его студии на
специальной вечеринке, где он устроил свое шоу. На следующий день мне позвонили
по поводу работы. Думаю, ему понравилась моя версия Irresistible Bitch.
Ты хотел бы работать с кем-нибудь еще?
Всегда сложно разделять чужие идеи и методы работы. Вместе с тем мне нравится
работать с такими людьми как Eric Powell из 16 Volt и Levi
из TKK. Надеюсь, Jared сможет уделить время для следующего
альбома Hellbent.
Как ты оказался в одном туре вместе с Cobalt 60
этой весной?
Мы работаем с одним агентом, что само
собой привело меня к совместному выступлению во время Machinefest.
Расскажи о своих концертных выступлениях. Как они выглядят?
Много электроники, средний темперамент
и душещипающие конструкции из костей и скелетов.
Почему в большинстве песен ты поешь шепчущим вокалом
вместо традиционного?
Шепот мне кажется более эмоциональным.
Таким образом я пытаюсь удалиться от обычных приемов aggro музыки.
Каков твой вклад в Hellbent?
Я делал музыку для шести треков и кое-что
из лирики, а спел примерно в половине песен.
Почему ремикс трека Balance, который ты высылал в своих
ранних демо-записях, так и не увидел свет ни в одном альбоме?
Скоро эта вещь выйдет на сборнике под маркой Fifth Column Records .
Еще я планирую выпустить сингл с неизданными ремиксами, жду подходящего случая.
Песня с названием Hard End будет представлена на сборнике той же фирмы. Я много
времени провожу, делая ремиксы, но никогда не издаю их, потому что ненавижу
публиковать ремиксы вместе с альбомными треками.
Почему Tricky из всех кандидатур выбрал тебя для
подготовки сэмплов?
В прошлом году мы встретились в Миннеаполисе. Я собирался дать ему запись выступления
Prince на Paisley Park Studios (где я как раз работал в этот момент),
но директор студии запретил. Поэтому я отдал ему сборник со своими неизданными
вещами, который к этому времени закончил. Вскоре мы встретились в Портланде
и держали связь до его возращения в Лондон. Я отцифровал для него некоторые
сэмплы, в основном фоновые и цикличные, которые он использовал в ближайшем альбоме.
Используешь ли ты во время своих выступлений визуальные
эффекты?
До увлечения электронной музыкой, я изучал
кино- и видео-производство. Поэтому несколько первых шоу включали в себя анимацию
и видео. Но после нескольких разбитых мониторов и проекторов я счел это дорогим
удовольствием.
Какие песни исполняет Jared для Hellbent?
Sleeper, вторая вещь. Мы также вместе
сочиняли текст для Anti-Cool, но он в это время был в Нью-Йорке, а песню надо
было срочно заканчивать. Поэтому пришлось позаимствовать текст из другой песни.
Кому принадлежит идея создания Hellbent?
Мы с Eric из 16 Volt обсуждали такую возможность примерно в 95
году. Мы просто хотели несколько отойти от использования гитар к более экспериментальному
электронному звучанию с тяжелыми танцевальными элементами.
Мы когда-нибудь увидим Hellbent как полноценную
группу в концертном выступлении?
Кроме совместной поездки Chemlab
и 16 Volt в прошлом году, Hellbent никогда больше не выступал
в полном составе. В будущем таких поездок не планируется.
Что вдохновляет тебя на написание музыки и текстов?
Это может быть вдохновение от любого рода
переживаний, абстрактные, не сформировавшиеся в поэзию мысли, над которыми
я размышляю.
Откуда берутся звуки, которые ты используешь в своей
музыке?
Я ежедневно работаю над звуками, сэмплами
и циклами. Я никогда не сэмплирую чужую музыку и не использую другие искусственные
звуки. Мне по-настоящему нравится экспериментировать со звучанием. Пользуюсь
множеством методов создания сэмплов, которое невозможно воспроизвести. Даже
в голову не приходит, почему поп музыка привлекает к себе такое количество
слушателей. Отдаю себе отчет, в том, что моя музыка может заинтересовать немногих,
но она им ближе, чем дерьмо, которое производят крупные индустриальные записывающие
фирмы.
Что больше всего вдохновляет тебя в написании музыки?
Творчество. Ничего в мире не интересует
меня, чем создание произведений, способного вдохновить или заинтересовать
слушателей.
Каким тебе видится будущее Haloblack?
Думается, что Haloblack долго будет
оставаться андеграундом. У меня нет желания появляться на MTV, и я не записываю
альбомы ради денег. К счастью, люди с которыми я работаю, не осуждают меня
за небольшие объемы продаж и будут продолжать сотрудничать со мной, несмотря
на успех какой-нибудь Gravity Sucks или другой группы с незамысловатой формулой
в названии.
по материалам Sonic Boom - 1997 |
|