статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cephalgy
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
AUTECHRE
отобразить: все материалы - инфо - обзоры

СCЫЛКИ:
    autechre uk page >>

инфо
autechre

Название группы является своеобразным симбиозом или созвучием технократических терминов. Слово "Autechre" обозначает несуществующее абстрактное явление, объединяющее в себе понятия "автоматизация", "технология", "восприятие" и "архитектура".

"Музыка стала электронной со времен появления первых виниловых пластинок в 30-х годах. Затем Frank Sinatra перешептал оркестр. Но последние десять лет нет большого разнообразия между электронными или акустическими альбомами".

Sean Booth и Rob Brown объединились в дуэт Autechre для создания самой интригующей, гиперэнергетической и захватывающей электронной музыки сегодняшних дней. Музыканты как бы переговариваются электронными аккордами, передавая друг другу право вести диалог.

Исполнители отрицают тезис о том, что прогресс в электронной музыке полностью зависит от технических достижений, воплощенных в современных синтезаторах. "В этом надо винить исключительно людей. Это люди со своим инертным мышлением привязывают себя к технологии", — говорит Booth. "Техника просто уничтожает связь между руками и головой".

Rob и Sean слегка разочарованы современной клубной культурой: "Клубная жизнь далека от совершенства, им еще есть над чем поработать". Об электронной музыке в сравнении с акустической: "Неудивительно, что электронная музыка всегда связывается с тематикой фантастической литературы. Будучи насыщенным опытом общения с окружающим миром, человек охотно обращается к новыем звукам, новой музыке, как признаку существования какой-то параллельной фантастической жизни."

Autechre — одни из наиболее видных представителей такого жанра как IDM, Intelligent Dance Music - Интеллектуальная Танцевальная Музыка. Впрочем, куда там «одни из представителей»! Autechre - это культ, Autechre - это звучит гордо. Autechre! - это то, что надо отвечать на вопрос врага: какую музыку ты слушаешь? У металлистов есть Metallica, у всех прочих — Modern Talking, а у нас, электронно-грамотных, — Autechre. Ледокол революции. Не какая-то легкомысленная танцевальная муха-однодневка, а серьёзная и осмысленная электронная музыка. И главное - сложная. Магическое слово «сложная» много раз всплывает в каждом интервью с Autechre, в каждой рецензии. Сложная! Слож-на-я! И как говорил товарищ майор: Объясняю ещё раз, для идиотов, - сложная!

Страсти вокруг IDM и вокруг таких проектов как Autechre, Aphex Twin, Black Dog, Sabres Of Paradise, за которыми стояло издательство Warp, разразились во второй трети 90-х. К этой же струе относились и такие немецкие проекты как Atom Heart и Mouse On Mars.

Это электронная музыка, под которую не надо танцевать, а которую надо слушать. Даже не слушать, а внимать, следя за всеми изгибами, наслоениями и пересечениями. Желательно, сидя дома в наушниках. IDM — это якобы музыка не для ритмично ухающего техно-стада, а для индивидуалистов и эстетов. IDM — это музыка с претензией на сложность. Со сложным ритмом и странными звуками. Впрочем, толчея электронных скрипов, взвизгов, щелчков и мяуканья, как правило, служит лишь флёром, в музыке присутствуют и удары барабанов, и звон тарелок, и бас-линия. и всегда находится место и для довольно напевной мелодии.

В идеале музыка должна была постоянно изменяться, имелось в виду, что каждый цикл повторения должен несколько отличаться от предыдущего. В своих интервью Autechre говорили: «Мы постоянно меняем местами составные элементы, строим головоломку. Эта игра идёт на нескольких уровнях. В одном слое головоломка, наконец, собирается вместе, но в другом вдруг распадается на части. Перенесение внимание на другой слой музыки расфокусирует внимание. Ты вынужден контролировать несколько параллельно развивающихся слоёв, то есть перемещать фокус своего внимания внутри трека и самостоятельно определять, за чем надо следить именно в этот момент, — рассказывал Шон Бут (Sean Booth) в интервью журналу Wire, — Ты вполне способен следить за процессом трансформации, потому что он идёт на той же скорости, на которой работает твой мозг. Разумеется, существуют люди, мозг которых работает на более высокой скорости, они слышат всё, что происходит в нашей музыке, и им всё это кажется занудливым. И есть люди, которые работают на более медленной скорости, они вообще не могут сориентироваться в том, что происходит, для них слишком много событий. А мы работаем на правильной скорости, именно на неё и настроена наша музыка».

Это довольно старое интервью, ничего подобного Шон и Роб больше не говорят, сегодня они отказываются комментировать свою продукцию. Но и сегодня они вспоминают о тех днях, когда они на нелегальных парти играли живьём, и никто не замечал заводят ли они ритм-машины или вертят грампластинки. Идея нескольких слоёв берёт свой исток в практике диджеев делать звук одной грампластинки тише, а другой — громче. Какое-то время играют обе пластинки. Это момент некоторой неопределённости. Autechre этот переходной момент между двумя треками сделали идеей своей музыки. Количество слоёв возросло и микшируют музыканты не чужие грампластинки, а собственные ритм-треки, но принцип - тот же. Но, повторяю, это разоблачения четырёхлетней давности, сегодня по поводу музыки — ни гу-гу. Разговоры, якобы, не отражают сути происходящего.

И хотя технология изготовления музыки Autechre вышла на новый уровень, перекошенные, измельчённые и хитрым образом переплетённые ритмические заграждения их нового альбома Cornfield звучат совсем не интригующе и не захватывающе. И довольно быстро начинают действовать на нервы своей монотонностью. Что, вообще говоря, странно, если принять на веру разговоры о сложности, многослойности, манипулировании вниманием слушателя. К моему огромному сожалению, из многих композиций Autechre торчат длинные уши эсид хауса.


Я был на двух концертах Autechre. Концерты дуэта всегда производят сногсшибающее впечатление, как можно узнать из рецензий. Первый концерт был году этак 1997, второй - в мае 2001. Оба были полной катастрофой, оба раза я вынес не более десяти минут живых Autechre.

Первый концерт был тупым драм-н-бэйссом. Бас был громким и ужасно искажённым. На сцене стоял компьютер с настоящим большим монитором. Компьютер гонял один брейк. Скорчившийся перед ним человек - была видна лишь его кривая спина - как-то этот брейк уродовал, но ритмическая фигура оставалась тупой и неизменной. Публика стояла неподвижно и мрачно курила. Атмосфера была гнетущей.

На недавний концерт я возлагал большие надежды. Перед кёльнским клубом Studio672 стояла очередь, я был рад, что побеспокоился заранее купить билет. Небольшое помещение битком забито народом. Половина зала танцевала, тряся длинными волосами. Я минут сорок злился на танцующих и слушал ломаный брейкбит, довольно банального свойства, но с вкраплениями «сложности». Всё это дело кончилось десятиминутным нойз-треком. Нойз мне, естественно, понравился, но это был не Autechre.

Когда же на крошечной сцене появились Autechre, половина зала, вдоволь нахихикавшись на безвредную нойз-атаку, ломанулась в пляс, музыка даже не прикидывалась брейкбитом. Через десять минут вторая половина зала пошла к выходу, я вместе с нею. Проходя мимо кассы, я услышал обмен репликами: парень, вышедший из зала вместе со мной (по-видимому, устроитель мероприятия) сказал охраннику и кассиру: «пускайте всех желающих, продавайте билеты». Но перед входом никого не было. Это я всё к тому, что публика, шедшая беззаботно танцевать на концерт Autechre, была куда лучше чем я осведомлена, чего именно там следует ожидать. Британский бас, британский грув.


1996-й год, среди многого прочего, был интересен ещё и тем, что в этот момент создавалась самая сложно устроенная поп-музыка всех времён и народов. Я имею в виду драм-н-бэйсс. IDM тоже был на редкость трудозатратным предприятием, настоящая резьба по мусорному ведру. IDM и драм-н-бэйсс воспринимаются как совсем разные миры, но в смысле саунда между ними было много чего общего, под стук техстепа довольно сложно танцевать, зато его интересно слушать, а, с другой стороны, маниакальное усложнение и запутывание ритма в IDM привело к тому, что музыка стала изрядно брейкбит-ориентированной. Впрочем, я склонен думать, что и драм-н-бэйсс, и IDM, и трип-хоп - это результат пересаживания на британскую почву американского брейкбита. Но это понятно и не очень интересно. А вот в чём именно состоит хвалёная сложность IDM, узнать не так просто.

Музыкантам из Autechre, конечно, известны такие имена как Майлс Дэвис и Карлхайнц Штокхаузен, однако их продукцию Autechre воспринимают как разрешение наплевать, какая - необходима, а какая - лишняя, тогда твой рисунок будет, без сомнения, «сложным».

К сожалению, это не преувеличение: в IDM-кругах была популярна хорошо известная истории искусств идея, что «текстура может породить повествование» (texture could create its own narrative). Текстура - это способ обработки или заполнения какой-нибудь плоской поверхности. Скажем, у древесно-стружечной плиты - своя текстура, а у морского берега, покрытого галькой, - своя. Любое собрание мелких, желательно однородных, объектов, не обладающее очевидной структурой, можно назвать текстурой. Трава в поле, пересечение веток деревьев на фоне неба, гора битого стекла, разводы на отшлифованном малахите, потёки краски на картине Джексона Поллока — всё это примеры текстуры. Текстура - это нулевой уровень структурных отношений. Так вот, неожиданным образом оказывается, что IDM — это пример ритмической текстуры. Картина Джексона Поллока или свалка старых автомобилей, превратившиеся в ритм. Камера медленно показывает нам фрагменты картины или свалки - отдельные элементы постоянно меняются, но общее впечатление остаётся тем же самым. Это и есть «рассказ, порождённый текстурой».

То есть нам предлагается довольно хаотическая ритмическая конструкция, не меняющая, однако, своей плотности. Отдельные элементы гуляют, кто в лес кто по дрова, но всё в целом устроено довольно однородно. В случае и Autechre, и большинства всех прочих IDM-проектов однородный ритмический хаос неизменно опирается на легко опознаваемую жёстко геометричную сетку.

Свою музыку Autechre уже не собирают вручную, а применяют такие макинтошевские программные среды как max и supercollider. Используя их, Шон и Роб пишут свои собственные, как они утверждают — довольно несложные, программки-секвенсоры, которые из одного и того же набора аудиодеталей порождают сколь угодно длинные и ни разу не повторяющиеся треки - буквально много часов длиной. Autechre якобы хотели выпустить в качестве своего очередного альбома компакт-диск с этими программками, чтобы музыка порождалась сама собой в компьютере пользователя. Это хорошо известная идея (или, скорее, угроза). В случае Autechre не реализована она была только потому, что авторским правом результат работы программы защитить невозможно. Каждый запуск такой программы будет порождать слегка отличающуюся музыку. Если какой-нибудь нечестный человек запишет полученный таким образом звук и выдаст его за свою музыку, то Autechre не смогут этому помешать. А защитить программу тоже нельзя - это всего лишь несложная конструкция, собранная из стандартных (в рамках этой программной среды) блоков. Да и выпуск компакт-диска с программами вместо музыки не принесёт никакой прибыли.

По-моему, всё это возражения очень сомнительного свойства.

Из характерных заявлений Autechre упомяну ещё вот какое: электронная музыка становится новым фольклором. Ведь что такое фольклор? Музыка, которая берётся сама собой, как результат стихийного народного творчества. Фольклор якобы ничего не стоит, это самое дешёвое, из того что есть. Но ведь компьютеры значительно дешевле всех остальных музыкальных инструментов. Кроме того, компьютеры доступны уже детям. Лет через десять каждый, кто захочет делать музыку, будет воспринимать свой компьютер как наиболее естественный, более того, единственно возможный музыкальный инструмент. Иными словами, мы стоим на пороге грандиозной эпохи электронной музыки, народной электронной музыки.

Я же, послушав новый альбом Autechre, решил, что мы, скорее, находимся в её печальном конце. Конечно, в этой музыке ритм - самое главное, но ни особенно сложным, ни многослойным, ни тем более устрашающе заумным я бы его не назвал. Пораженческий альбом. Ритмическая декорация стала сложнее, а жизнь - скучнее.

За Autechre тянется шлейф (условно мной названный) neoIDM. Это мэйнстрим мелодичной электроники, своего рода транс сегодняшнего дня. И дело не только в том, что он по звуку напоминает транс середины 90-х (с тем же успехом он напоминает инди-поп-рок). А дело в том, что транс середины 90-х означал мэйнстримизацию, мелодизацию и тотальное перепроизводство "техно". Транс был той трубой, в которую ломанулись все, желавшие делать "современную электронную музыку, любимую массами". Сегодня такой трубой является neoIDM, грубо говоря, звук издательства Morr Music.

Какое это имеет отношение к Autechre? Музыканты (и слушатели) новой волны искренне любят Autechre и, по-видимому, полагают, что именно появление Autechre явилось главным музсобытием 90-х.

1998, по материалам официального сайта


обзоры
amber

coverЧаще всего этот альбом рассматривается как средний на пути между Incunabula и Tri Repetae. Местами он может показаться нескладным, но семена, посеянные музыкантами в ранних альбомах, произрастают и результатом стал данный релиз.

Диск интересен тем, какое меланхолическое настроение способна создать музыка в альбоме, которая на этот раз наиболее приближена к понятию "мелодичность". Технически он не так идеально исполнен, как Tri Repetae, но, без сомнения, стоит того, чтобы его приобрести и послушать.

по материалам Deterrent Industries

bass cadet

coverЭтот альбом обращает на себя внимание раньше, чем вы его услышите. Диск упакован в коробку матового черного цвета с тисненными надписями Autechre и Ae соответственно на первой и последней страницах обложки.

Несмотря на то, что в музыке проекта никогда не было застоя, мы также не можем сказать, что их стиль исполнения отличается разнообразием. Первая композиция Acroyear2 традиционно начинается с простого ритма, а затем наращивает на него всякие озощренные сэмплы, превращаясь в сложное сплетение последовательностей и циклов. Вещь претендует на звание экспериментальной, насколько этот термин вообще применим к Autechre. 30 секунд трэка посвящены исключительно нойсу в чистом виде.

Наиболее заметным трэком на диске является Vose In. За три с половиной минуты возникает впечатление, будто музыка обладает возможностями взрывоопасной смеси. После прослушивания этой вещи вам понадобится небольшой сасслабляющий ambient чтобы избавиться от излишней наэлектризованности.

Пока никому не удавалось поднять планку мастерства, установленную Autechre, и уровень эксперимента в направлении техно. Разве что Aphex Twin может где-то сравниться с законодателями в этой области

по материалам Grinding Into Emptiness
chiastic slide

coverЭтот релиз от Autechre вполне укладывается в репертуар группы, выходящей под маркой фирмы, специализирующейся на техно.

По звучанию альбом близок к прошлогоднему Tri Repetae. На этот раз складывается впечатление, будто толпа огромных роботов решила подурачиться в студии записи. Названия трэков как обычно ни о чем не говорят. Звуки ударных совершенно стерильны и абсолютно безжизненны.

cichlisuite
coverAutechre никогда не перестает удивлять энергичностью своего IDM. Этот альблм только подтверждает их превосходство. Представлены пять трэков, которые являются версиями вещи Cichli из альбома Chiastic Slide. Все композиции звучат не иначе, чем набор ритмов.

Сингл начинается с Yeesland и считается наиболее удачным трэком на сингле. Он стартует с бесконечно сложной аранжировки и проносит слушателя через череду экспериментальных фокусов прямиком к кончательному хаосу.

Вещь Pencha призвана быть примитивной и незатейливой. Она представляет из себя однослойный набор простых электронных звуков, расположенных слегка в беспорядке.

Композиция Krib становится последнним пунктом в восхождении к пику (но не последним на диске). В этом трэке слушателю предоставляется возможность познакомиться с наиболее странным звуком, когда-либо привнесенным в музыку — звук стоящих рядом стеклянных бутылок, расположенных на вибрирующей основе. Этот сэмпл использован для основного ритма композиции. В сочетании с мягкой мелодией получился приятный и расслабляющий трэк.

Надо же! Sean Booth и Rob Brown издают уже третий релиз в этом году. На диске написано, что он "механически перебран усилиями Autechre", что, видимо, должно обозначать, что это сингл с ремиксами.

Трудно оказалось убедить себя в том, что трэки представляют из себя ремиксы композиции Cichli из альбома Chiastic Slide, потому что звучат они абсолютно как новые.

Первая вещь звучит так, что невольно приходится поглядывать на дисплей проигрывателя и проверять, не нажал ли я случайно на кнопку быстрой перемотки. Такое впечатление возникает от бешеного ритма ударных, который правда, сменяется на более традиционный на полпути к финалу.

Следующий Pencha начинается с навороченного вступления, который сильно напоминает аналогичные места в сингле Anti. Порядком устомившийся слушатель награждается последующей мелодией с преобладанием синтезатора.

Krib предшествует вступление, характерное для подобного рода странноватых композиций. Прелюдия состоит из попсовых ритмов и идиотских проигрышей на синтезаторе. Это верный признак того, что за этим последует нечто совершенно противоположное. Это мой любимый трэк, но, к сожалению, очень короткий — всего 3 минуты.

Tilapia завершает типичная для ребят вещь с почти jungle звучанием. Можно потратиь немало слов в пустую, пытаясь описать сложный ритм композиции.

Autechre без преувеличения считается наиболее оригинальной группой в жанре электронной музыки. Не спрашивайтепочему, а просто послушайте сами. Последние релизы доказывают этот тезис в очередной раз.

по материалам Grinding Into Emptiness
envane

coverНебольшое вступление, раз уж я коснулся этого альбома. Сейчас Autechre — это то, что осталось от первоначачальной команды Warp, которая со временем почти полностью исчезла. Возможно, Squarepusher мог бы стать на ноги, но большинство из их работ с натяжкой могут быть сравнимы с Autechre. В отличие от Aphex Twin, Plug и т.п., ребятам из Ae удается быть интересными, оригинальными, творческими и эмоциональными почти в каждом релизе, даже при том условии, что они ограничили себя очень малым набором изобразительных средств (ударные, ритм и еще раз ударные).

Альбом абсолютно потусторонний и инопланетный, но написанный конкретными земными людьми. Все, что представлено в альбоме, так или иначе неповторимо, даже в трэках, которые можно назвать не самыми удачными. Благодаря изобретательности музыкантов, я не могу подобрать другого эпитета к описанию альбома, как "чужой". В общих чертах музыка по-прежнему насыщена электроникой, бас-ударными и разными квакающими и механическими звуками (но в меньшей степени, чем в Tri Repetae).

Из-за долгих вступлений и финала большинство трэков едва укладываются в восьмиминутный лимит. На словах это звучит непривлекательно, но никакие временные рамки не смогут заставить отказаться от наслаждения, напрмер, трэком Goz Quarter. Когда я его услышал, то решил, что это какой-то импровизированный джаз, что-ли. Первой моей мыслью было: "Что, черт побери, они несут?"

Latent Quarter несколько слабовата или просто хороша. Вещь напоминает музыкальную иллюстрацию к какому-то большому объекту, неукротимо набирающему огромную скорость.

Laughing Quarter очень энергична. Не то, чтобы композиция была из тех, которые заставляют человека вскакивать с постели и делать зарядку, но партия ударных настолько интенсивна, что ее частота соперничает со стружкой, которая падает на лицо, когда вы сверлите дырку в штукатурке потолка. Это не drum'n'bass, а более сложная конструкция.

Песня Draun Quarter претендует на лавры самой сентиментальной, грустной и лиричной. Она довольно бессистемная и ...традиционно джазовая, но, как и все у Autechre позже ниспадает в реку синтетических звуков.

по материалам Deterrent Industries





Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице