Проект
основан в 1978 году в Германии (по некоторым источникам - в Австралии). Тогда
ударник Derek Thompson встретил в психбольнице человека по имени Neil.
Сначала он был сотрудником этого заведения, а позже - пациентом.
Ядром группы считаются мультиинструменталист Graeme Revell и присоединившаяся
позже вокалистка Sinan (Sinan Leong). Музыка проекта исследует
области metallic-noise и рока в спектре индустриального звучания. Позже звучание
SPK значительно приближается к Throbbing Gristle, Test Department
и Einstürzende Neubauten.
Название этого коллектива в разные времена трактовалось по-разному:
"Surgical Penis Klinik," "System Planning Korporation," или "Sozialistische
Patienten Kollektiv".
Своими сценическимии выступлениями группа снискала себе репутацию
коллектива, который сделает всё, чтобы шокировать публику. Первые концерты
сопровождались фильмами и слайдами со сценами хирургических операций и насилия.
Позже использовались спровоцированные пожары и взрывы. Во время одного из
концертов в Лондоне под горячую руку участников проекта попался кто-то из
зрителей. Полицейская сводка гласила, что потерпевший был избит огромными
стальными цепями. Другое выступление было сорвано сработавшей пожарной сигнализацией,
в результате чего в клубе образовалась жуткая давка.
Философия проекта питает свои корни у ситуационисткой теории.
Используя индустриальную музыку, как наиболее стойкое к "капитализации"
проявление современной буржуазной культуры, группа пытается опровергнуть обычные
представления о красоте и эстэтике. Некоторые критики считают, чо несмотря
на революционность такого подхода в своё время, этот приём уже в настоящем
стал образцом интеллектуальной европейской ортодоксальности.
После появления в группе австралийца Graeme Revell в 1984 году звучание
SPK значительно смягчилось и даже приобрело танцевально-роковый оттенок.
До 1988 года у SPK было опубликовано много альбомов в этой манере, и
некоторые даже имели сравнительный маркетинговый успех.
В 1988 году проект прекратил своё существование, а Revell стал специализироваться
в написании музыкального сопровождения для художественных фильмов. В числе его
работ такие фильмы как 'The People Under the Stairs', 'Street Fighter', 'The
Craft' и продюссирование трэков к фильмам 'Until the End of the World', 'Hard
Target', 'The Crow', 'The Basketball Diaries', 'Strange Days' и 'From Dusk Till
Dawn'.
2001 по материалам AMG и FluxEuropa |
|