DJ Felix,
DJ Banane
Музыка проекта Feindflug принято причислять к течению aggro-industrial с массивными элементами power-noise. В творчестве проекта доминирует тематика второй мировой войны, смертной казни, диктаторских тоталитарных режимов, религиозного и идеологического фанатизма. Название Feindflug переводится как "Рейд на вражескую территорию". Все композиции полностью инструментальные с большим количеством речевых сэмплов из фильмов на немецком или английсклм языках. На сайте группы присутствуют изображения сцен периода второй мировой войны, ядерных взрывов, Дж. Буш мелькает вперемешку со всем этим, слоган группы "Воспользуйся мозгами и подумай об этом", электрический стул, руины, трупы и т.п.
Творчество проекта трактуется в различных источниках крайне противоречиво. Группа часто ассоциируется критикой с неонацистской музыкальной сценой, в том числе из-за своей крайне агрессивной графической/оптической концепции.
Рождение проекта датируется 1995 годом. Тогда случайно в клубе повстречались Banane и Felix. Banane был диджеем, и у него было собственное представление о музыкальной концепции, а Felix имел оборудование и инструменты. Одим из первых совмеснтных творений стала композиция Feindflug, которая была впервые успешно исполнена на клубном выступлении. Название композиции было одобрено как название проекта.
В 1997 году выходит в свет первый одноимённый альбом Feindflug на CD-R общим тиражём примерно 160 копий. Многие диски были разосланы в качестве демо-записей. Конечно, были заинтересованные издательства, но опубликовать альбом соглашались лишь при условии смены названия проекта, названия трэков, альбома и т.п.
Первый альбом I. / St. G. 3 вышел под маркой издательства радикально
правого толка VAWS Records . Участники проекта утверждают, что
сожалеют о политической окраске издательства, но никто больше не соглашался
опубликовать альбом из-за противоречивого стиля группы, и что покинули издателя
при первой возможности. Все последующие альбомы были выпущены под маркой Balck
Rain ,
но также не без неприятностей. Датский продюссер отказался от поддержки релиза Sterbehilfe EP
якобы по причине того, что графическое оформление альбома изображает сцену
казни на электрическом стуле. Австрийский продюссер альбома Hirnschlacht отказывается
от продюссирования из-за возможных обвинений в причастности к крайне-правой
идеологии.
К этому времени много слухов, домыслов и разговоров циркулировало в кругах критики, поклонников и случайных людей, но никто не пробовал в действительности проанализировать содержимое творчества проекта или хотябы обратиться напрямую к участникам группы.
Обложка альбома Feindflug/Vierte Version содержит следующее пояснение:"Любые попытки прославления или игнорирования второй мировой войны не соответствуют намерениям проекта. Мы только хотим дать понять, что этот период стал началом новейшей техногенной войны, в которой человеческая личность будет миллионы раз отдана в жертву. То, что происходит каждый новый день сегодня, имеет прямое отношение ко вчерашнему".
Альбом Im Visier (ноябрь 1999) тематически посвящён инженеру профессору Hugo Junkers, авиаконструктору, чьё имя неотъемлемо связано с вооружением воздушного флота третьего рейха. По утверждению участников проекта только немногие знали, что он был убеждённым пацифистом. В 1933 году он был арестован нацистами. В 1935 году умер, лишённый собственности и работы, под Мюнхеном.
В настоящее время на счету у группы многочисленные издания и переиздания, в том числе и на виниловых дисках. Проблемы преследуют издание практически каждого второго альбома группы, и, похоже, музыканты уже привыкают к этому состоянию и приходят к выводу о том, что добиваться возможности огласить свою версию событий в мире, какой бы неприятной она ни была, надо в любом случае.
Так, печать альбома Hirnschlacht в Австрии была остановлена по причине возможной крайне-правой трактовки концепции альбома. Руководство типографии заявило, что оставляет за собой право интерпретировать альбом так, как считает правильным и остановило тираж. Альбом вышел с задержкой в несколько недель, а посетители концертных выступлений получили т.н. "Red Edition" версию альбома.
Странным образом замечено, что иностранная (не германская) аудитория значительно
терпимее относится к творчеству проекта.
|