статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
COVENANT
отобразить: все материалы - инфо - обзоры - интервью - фото

СCЫЛКИ:
    covenant_se >>

инфо
covenant

Eskil Simonsson - программирование, вокал
Joakim Montelius - тексты
Clas Nachmanson - программирование

Проект Covenant был основан в 1992 году годов в городе Helsingborg (Швеция) на обломках группы раннего течения synth-pop Replicant. Их музыку принято классифицировать как EBM с элементами synth-pop и стилизацией под 80е годы. Кристально чистый вокал, отточенная мелодия, сложная, многослойная аранжировка, профессиональное программирование. Эти качества помогли группе легко вырваться в лидеры современного танцевального EBM.

Первый кассетный демо-альбом Dreams of a Cryotank был издан в середине 1991 года. Несмотря на то, что для концертных выступлений было не много средств, ребятам удавалось создавать обстановку мрачного, мистического, технократического общества будущего. Говорят, что использовались даже черные пластиковые пакеты для мусора и хоккейные шлемы.

Благодаря запоминающимся выступлениям на сцене группа быстро привлекла внимание шведской издающей фирмы Memento Materia, которая издала первый полноформатный альбом альбом группы Dreams Of A Cryotank в декабре 1994 года. Отзыв прессы на дебют молодого проекта не заставил себя ждать, а издательство быстро превратилось в многообещающую новаторскую фирму.Не прошло и года, как хиты Theremin, Speed, Shelter, Replicant, Edge Of Dawn и Stalker стали неотъемлемой частью различных незавиcимых германских чартов. Популярность группы растет благодаря контракту с OffBeat Records на лицензирование альбомов для издания в Германии.

С 1995 года группа выступает с поддержкой таких известных проектов, как Deutsch Amerikanische Freundschaft (D.A.F.) и Front Line Assembly.

Первый видео-клип был снят по трэку Stalker.

В апреле 1998 года Covenant награжден престижной премией за заслуги на сцене шведской электронной музыки (Swedish Electronic Music Awards).

Что ж, статья о группе зрела в моей голове давно, и сегодня я исполняю свой журналистский долг, предлагая вашему вниманию объемный материал о Covenant.

Вне всяких сомнений, еще один шаг в своей музыкальной эволюции сделало шведское трио Covenant, выпустив в феврале 2000 года альбом United States Of Mind. Уже его предшественник 1998 года Europa выходил за рамки электро-industrial/ЕВМ жанров и более комфортно чувствовал себя в его пограничных областях - техно и synth-pop. Новые композиции еще четче обозначили движение команды в обратном направлении от тяжеловатого gpthic-электро/ЕВМ, принесшего группе мировое признание, успех и культовый статус, сравнимый разве что с величием Haujobb и FLA.

Однако, несмотря на новые влияния и переход в более легкую весовую категорию, звучание Covenant каким-то странным образом сохранил все фирменные атрибуты и уникальную атмосферу, которые не позволят слушателю усомниться в том, что он имеет удовольствие общаться именно с одной из важнейших и популярнейших групп электро-industrial/synth-pop сцен. Данный факт красноречиво свидетельствует о том, что Covenant является действительно самодостаточной электро-формацией, а не провинциальным вторсырьем.

Состав команды неизменен с момента ее формирования и выглядит следующим образом: Eskil Simonsson (вокал, программирование), Joakim Montelius (программирование, сэмплирование) и Clas Nachmanson (синтезаторы и режиссура). Группа появилась на свет в небольшом шведском городке Helsingborg и в 1994 году дебютировала на "черной" сцене мощным альбомом Dreams Of A Cryotank, наполненном жесткими, быстрыми, цепляющими intelligent-EBM хитами Theremin, Speed, Replicant, Shelter или Cryotank Expansion. Данный альбом был выдержан в стилистике классического энергичного и технически продвинутого индустриального EBM с влияниями прогрессивного техно и имел внутри себя потрясающе чистый эмоциональный вокал Eskil Simonsson.

Таким образом, Covenant лучше всех принял эстафету у FLA и Front 242 (когда последние сделали крен в сторону drum'n'bass/брейк-бит звучания) и начали развивать свою версию high-tech EBM на базе исключительно чистого электронного звука. Dreams Of A Cryotank получил самые высокие оценки у критиков, и коллектив моментально превратился в культовый. Взоры всех фэнов с надеждой устремились на север.

В чем секрет такого мощного старта и успеха? Дело в том, что Covenant удалось создать практически идеальные EBM-композиции, которые прекрасно работали в клубах и при этом удовлетворяли запросы самых злобных изоляционистов. Для новичков музыка группы могла показаться слегка хаотичной, но на фоне армады скучных и легко предсказуемых консерваторов и клонов Covenant сильно выигрывали и к тому же давали слушателям отличную возможность задуматься и ощутить полную неподвижность, стальную статичность перед надвигающимся "криотанковым" циклоном. То был искусно составленный, нервно пульсирующий ритмический хаос, в котором самые сложные звуковые образцы и захватывающие мелодии сосуществовали в гармонии. Covenant также доказали, что являются сильной концертной группой, предложив слушателям очень мощные и постоянно изменяющиеся шоу. Первые выступления трио удивляли публику эффектно поставленной хореографией и танцорами, незабываемо двигающимися в пластиковых мешках в море дыма и света, затем артисты появлялись перед аудиторией в обличье мрачных монахов, но сегодня они решили отказаться от внешних атрибутов и выступают в строгих стильных костюмах, воздействуя на толпы фэнов исключительно своей музыкой.

Следующим релизом музыкантов стал MCD Figurehead (1995), подтвердивший их статус новых лидеров на электро-сцене. Титульный трек стал настоящей бомбой для клубных танцполов - он был суров, груб, подвижен и мелодичен. Второй альбом Sequencer был издан в 1996 году, и со страниц прессы немедленно посыпались восторженные отзывы и фразы типа: "Covenant являются одной из немногих групп, которым можно доверить нести концепцию EBM в XXI век!".

Звучание шведов несколько изменилось и усложнилось. Интеллектуальный industrial? Dark техно? Бесконечные синтезаторные джемы? Испытав на себе влияние LFO, Prodigy и Chemical Brothers и зарядив новые песни еще более жесткими и дистортированными битами, монотонными футуристическими нойзами, яркими мелодиями, синтезаторными пассажами, сдвинутыми вдоль и поперек ритмическими структурами и убийственными по накалу и мужественной красоте вокалама Eskil Simonsson, Covenant с помощью Sequencer заимели преданных фэнов уже во всем мире, а треки Stalker, Figurehead, Tabula Rasa, Flux и Feedback пополнили список клубных боевиков команды.

Далее последовали туры и концерты вместе с FLA, Haujobb, Steril, Cobalt 60, Elegant Machinery, De-Vision, VNV Nation, Rammstein и многими другими звездами сцены. В 1997 году Covenant были провозглашены самой популярной шведской электронной группой на ежегодной церемонии музыкальных награждений страны.

Третьим полноформатником трио стал CD Europa, который ясно обозначил отход группы от жесткого техно-end-noise-EBM в сторону более мелодичного, легкого и обтекаемого synth-pop-electro-музицирования и прогрессивных хаус-элементов. Данная работа была встречена многими фанами Covenant прохладно и даже с возмущением, однако со временем ситуация изменилась к лучшему, так как люди нашли в себе силы неоднократно переслушать пластинку и найти таки в ней свои приятные моменты. Как обычно, с самого начала никаких претензий у фэнов не было к вокалисту трио, который достиг таких глубин и тонов в своем пении, о которых можно было лишь мечтать. Кроме того, на Europa содержалось несколько достаточно жестких и действительно классных хитов с сэмплами из sci-fi фильмов, смешанными синтетическими звуками и постоянным прессингом полибитов: Go Film, Leviathan, The Final Man...

Четвертый альбом Covenant United States Of Mind увидел свет зимой нынешнего года, и о нем будет немало сказано ниже. А что же сегодня происходит вокруг коллектива, бросившего вызов клише и традициям сцены? Covenant любят индустриальщики и EBM-публика, ими восхищаются романтики от synth-pop/wave, их ценят техно-фаны. Группа как будто связывает всех ценителей электронной музыки вместе.

Одну из главных ролей в этом процессе играет страстный и немножко мистический вокал Eskil Simonsson. Лирик Joakim описывает реальность и свои мысли на языке метафор в быстрых, кратких формах. Мелодичная музыка коллектива по-прежнему проникает под кожу. Думаю, что Covenant стали одной из главных сенсаций на "черной" сцене во 2-й половине 90-х годов.

Вместе с Lacrimosa они будут хэдлайнерами ночи открытия "Wave Gotik Treffen 2000". Музыканты группы близки к тридцатилетнему рубежу в своей жизни, то есть они находятся в расцвете физических и творческих сил, а потому нам можно ожидать от них новых электронных шедевров: "Электронная музыка должна соприкасаться с будущим, и именно в него мы пытаемся заглянуть".

1999


обзоры
euro

coverСингл по альбому Europa достойно продолжает начатую в нем тему.

Первая композиция Go Film (Hard Version) является более длинной версией с отточенной структурой клавишной партии и выделяющимся ритмом. Стоит также обратить внимание на лирику с некоторыми неожиданными элементами. Go Film (Soft Version) еще более длинная. Ритм абсолютно непоколебим, а лирика прямолинейна.

Трэк Consumer тоже не вместился в 7 минут. Гипнотизирующие ударные переходят в нормальное состояние "исходника", но с большим количеством привнесенных элементов. Лучшая вещь на диске. Вокал напоминает манеру исполнения Clock DVA, Gary Numan, и в общих чертах Peter Murphy времен Bauhaus. Сочетание музыки и вокала в этой композиции достигло совершенства.

Ремикс Tension (Club Version) исполнен в соответствии со своим назначением. Ритм как бы пробивается сквозь ткань песни, а вокал приобретает другой эмоциональный оттенок благодаря добавленному эхо.

Версия Go Fi! lm (Disco Calculi) является инструментальной обработкой. От первоначального варианта не осталось почти ничего, кроме легкого скелета. В остальном скажу, что вещь сделана на основе атмосферных текстур.

Трэк Tension (Disco Calculi) как бы подхватывет тему, начатую в предыдущем, и представляет из себя набор из странных электронных экспериментов с эксплуатацией drum n'bass в его техно исполнении.

В названиии следующего ремикса содержится описание — Tension (Old Skool Edit). Преобладают аналоговые звуки. Во время прослушивания появляется ностальгия по старому доброму EBM.

по материалам New Empire
final man

coverСингл выпущен в предверие грядущего третьего альбома Europa. Новый материал шведского трио Covenant представляет из себя переработанный опыт прошлых релизов.

В заглавном трэке Final Man программированию партии ударных уделено много внимания, как и подобает группе, так близко к сердцу воспринимающей synth-pop. Правда, это сделано бережно, чтобы не повредить мелодичному вокалу и мелодии. Единственное различие в двух присутствующих на диске версиях Final Man заключается в том, что клубный микс более интенсивен и слегка упрощен для лучшего воспрития на танцевальных подмостках.

Внеальбомный трэк Control очень медленный, почти граничит с ambient, если бы не ритм и вокал. Sample Start настолько напичкан ударными, что такой трэк вполне мог бы принадлежать одной из power noise групп под маркой Ant-Zen.

В целом сингл не сенсационный. Это диск, призванный напомнить слушателям о претензии группы на танцевальность, а поклонникам — о способности Covenant к экспериментам.

по материалам Sonic Boom
united states of mind

United States of MindПри прослушивании первого трека альбома Like A Tears In Rain я столкнулся все с теми же убедительными, жесткими и неотразимыми ЕВМ-структурами и чистым твердым эмоциональным пением Eskil Simonsson, которые уже стали торговой маркой коллектива. Песня звучит разве что чуть более мелодично, чем я мог ожидать, но ведь это замечательно. К тому же она по-прежнему остается типичным для группы клубноориентированным треком, который точно понравится старым фанам Covenant и будет отлично работать на танцполах.

А вот следующая песенка No Man's Land насторожила. Да, в ней присутствуют весьма тяжелые биты и вокальная сталь не поддается плавке, но на протяжении всей композиции доминируют подозрительные техно-поп/евродэнс-интонации.

Хорошо, что на Afterhours музыканты сбавили поп-обороты и сделали неторопливо раскачивающийся гипнотизирующий электро-номер с вкрадчивыми вокалами фронтмена. Эта вещица определенно будет встречена с энтузиазмом в стане synth-pop-фанов.

Разнообразно, мрачновато, футуристично и с хорошим драйвом перекатываются минималистские биты и по слогам проговариваемый текст Helicopter. Этот относительно спокойный и строгий трек насыщен атмосферой таких sci-fi/киберпанк-фильмов, как 'Матрица' и 'Бегущий по лезвию бритвы'. По своему звучанию песня сильно напоминает звучание нового альбома Cleaner Solaris.

Пятый по счету трек Tour De Force являет собой мощный клубный смэшер, который быстро увлечет публику в водоворот танца своими массивными EBM-битами, утонченными noise-эффектами, преследующими харизматическими вокалами Eskil Simonsson и просто отличной, действительно хитовой мелодией. Пять баллов.

На Unforgiven артисты при поддержке заводных брейкбитов исполнили легкую танцевальную штучку, в которой кроме вокалов особенно слушать нечего.

Из Humility Covenant сделали жутко меланхоличную и тотально электронную балладу. Раньше шведы такими "фокусами" не занимались. Кому-то они определенно придутся по душе, но только не мне.

Даешь ударное клубное EBM? "Даем!" - отвечают ребята и обрушивают на голову по энергетике и динамике сравнимый разве что с Tour De Force дэнс-боевик Dead Stars. Эта композиция одновременно богата интересными звуками, отличается запоминающейся мелодией и текстом, но представляет собой скорее техно/EBM-комбинацию, нежели чистый EBM. Увы, но на хвосте у техно прибыла и необходимая порция "попсовости".

Возвышенное техно-молотилово с евродэнс-уклоном - так можно охарактеризовать One World, One Sky. Тем не менее, это очень классный трек с вокалами Eskil, звучащими прямо как посвящение A-Ha. Еще раз подчеркну - попсово, но круто, черт бы побрал этих шведов.

Завершает альбом солидный, спокойный, расплавившийся в воздухе и едва передвигающийся электро-эпос Still Life. Над вами как будто зависнет электронный смог, и из него будут доносится только странные эмбиентные звуковые галлюцинации и сильнейшие вокалы Eskil Simonsson.

А теперь общее впечатление от альбома: звучание Covenant явно полегчало, но не сильно замедлилось, появились новые европоп-интонации, но и крепкое EBM-attitude никуда не пропало, мелодизм песен достиг небывалых высот и, самое главное, потрясающий вокал Eskil Simonsson на своем месте, а очень хорошая и умная лирика в его устах приобретает особый вес. К обновленному звучанию Covenant, возможно, нужно будет попривыкнуть старым фэнам команды, но новые слушатели, а в особенности поклонники энергичного synth-pop-EBM, должны проглотить United States Of Mind залпом.

vAlien/DJ Commando Labella Музыкальная Газета
europa

Раз уж я про них заговорил, то Covenant можно смело назвать спасителями современного электро-индустриального движения. Это одна из немногих поздних групп, чьи альбомы я слушаю уже довольно долго и постоянно, причем, не только какие-то избранные, а все подряд. Что же выделяет эту группу? Чистый вокал, отличная лирика (или, по крайней мере, неплохая), и определенно мелодичная и захватывающая музыка. Для человека, до смерти уставшего от рассеянного вокала, всепоглащающего нигилизма и бесконечной болтовни на околокибернетические темы, которые наполнили мир электро-industrial в последнее десятиление, Covenant звучит как группа, которую просто бог послал.

Этот альбом группы не уступает, и даже превосходит по качеству Dreams of a Cyrotank (Sequencer я еще не слышал). По сравнению с ним, группа продвинулась более в сторону электро-industrial, чем по направлению к EBM-synthpop звучанию. На мой взгляд, это определяет отчетливый прогресс.

Лучшим местом в альбоме (а может и во всем творчестве группы) можно было бы назвать композицию Wall of Sound, которая, да не назовут меня странным, своими корнями в плане технического воплощения уходит к 80-м годам. Яркий синтезатор, ненавязчивый, просторный вокал, вызывающая улылыбку лирика, и так далее. Отличная вещь.

Затем вдруг иэ глубины возникает не тихий, но очень рассеянный звук ударных, тем не менее не контрастирующий с ретро стилем 80-х.

Остальная часть альбома не так откровенно стилизована под старину, а просто исполнена по-шведски добротно в ключе электро-synthpop-EBM, за что и снискала популярность Covenant. В противовес увлечению ранним электро-industrial, у Covenant ощущается отчетливое влияние power noise движения, которое объясняет присутствие плотного ударника на фоне нескольких трэков. Это хорошо заметно в песне I Am, на мой взгляд.

Covenant подхватил эстафету, брошенную Front 242 в 1990ом году, которую пару лет удерживали FLA (периода Caustic Grip и TNI), после чего предательски отвернулись в сторону doom. Но амбициозная группа из Швеции решила реанимировать направление. Пока никто не может толком превзойти 242, Covenant, тем не менее находится на передовой EBM-synthpop фронта. Если ваши вкусы на стороне электро- и околоэлектронной музыки, то не пропустите появление этого альбома в магазинах

по материалам Grinding Into Emptiness

Это невероятный альбом. Альбом года. Опять мы вовлечены в круговорот танцевальной аранжировки, мягкого вокала и жестких ритмов. Нам представлены девять трэков интенсивных партий синтезатора и бас-ударных. Группа по праву считается наследником могущественного Front 242, а такая вещь, как Tension служит отличной иллюстрацией к термину 'современный EBM'.
по материалам New Empire

dreams of a cryotank

coverCovenant великолепен! Когда я купил Sequencer, я просто влюбился в него. Та же история с этим альбомом. Больше всего привлекает мягкий, несинтезированный голос Eskil. Он отлично дополняет сильную электронно-танцевальную аранжировку, временами почти идеальную. Что касается лирики, то Covenant одарен талантом, который поднимает их в этом отношении на голову выше других подобных групп. Определяемая как dark техно, музыка Covenant обречена на клубный успех повсеместно. На этом диске нет слабых песен, как, впрочем и на Sequencer. Если вам еще не довелось послушать Covenant, то даже затрудняюсь порекомендовать, с какого альбома начать, потому что они оба удивительны. Приобретя один, вы все равно не удержетесь от покупки следующего.

по материалам Grinding Into Emptiness
theramin

coverПохоже, эти ребята никогда не ошибаются. После отличного полноформатного альбома Dreams of a Cryotank они выпускают не менее хороший сингл Theremin. В диск включены ремиксы композиций Theramin и еще некоторых трэков из предыдущего альбома наряду с новыми вещами из Sequencer.

по материалам Grinding Into Emptiness
sequenser

release 1 cover После того, как меня упрекнули в том, что я до сих пор не слышал Sequencer, было решено потратить пятнадцать баксов на покупку этого диска... и, черт возьми, он стоил того.

Sequenser Beta coverПосле каждого прослушивания альбомов Covenant, я прихожу к выводу, что ни один из них не может сравнится друг с другом. Каждый по-своему уникален. В то время, как Dreams of a Cryotank имеет традиционное электро-звучание, Europa гордо несет знамя synthpop. Каково-же назначение Sequencer в этом ряду? Где-то посередине. Но в подтверждение тезиса об уникальности добавлю, что Sequencer наделен трансовыми элементами.

release 2 coverМногие композиции приближаются по продолжительности к 8 минутам, с обширными инструментальными фрагментами. В обшем звучание менее танцевальное и больше ориентировано на любителей мысленно погрузиться в ткань композиции

По началу версия Figurehead на диске слегка расстроила меня, потому что я не встретил знакомого мне варианта из ремикса в сингле Theremin, но, прослушав песню несколько раз, нашел ее по-своему привлекательной. Как бы то ни было, лучшим трэком на диске является вещь Flux. Она просто красива. С помощью этой композиции я очутился в совершенно неизведанных уголках ментального пространства, особенно после прослушивания в наушниках. Это идеальное alien-транс-техно с характерным для Covenant вокалом и чертовски хорошей лирикой. Обычно электронные группы не могут похвастаться хорошей лирикой.

по материалам Grinding Into Emptiness

Шведская группа Covenant в составе Eskil Simonsson, Joakim Montelius, Clas Nachmanson вошли в мрачный электронный мир в 1992 году. Первым шагом стал The Replicant, вторым - компиляция Autumn Leaves. В 1995 году был выпущен первый полноценный альбом Dreams of Cryotank, а в 1996 - второй - Sequencer. О нем и пойдет речь.

Группу Covenant порой путают с металистской Kovenant. Однако наш Covenant играет darkwave/darkelectro. Причем по моему мнению это один из лучших примеров мрачно-меланхолической готической электронной музыки. Довольно мощные по своей темной энергетике композиции с элементами холодного индастриала и с воистину глубокими, порой мистичными текстами, а также с очень тонким пониманием психологии человеческого подсознания в основе которого лежит страх, от которого нельза скрытся.

Кроме того, заметно обильное использование непростой лексики, порой научной, что заставляет уважать Симонссона как человека пишущего такие гениальные тексты на неродном языке. Этот альбом — гармония всего вышеперечисленного. Ещё стоит отметить достаточно четкую продуманность и детализованность аранжировки, где нет ничего лишнего (перенасыщенности как у Front 242) и в то же время присутствует композиционная завершенность.

Особо отмечу вокал. На альбоме мы можем его услышать как в электронной обработке так и живой. Причем последний ничуть не уступает первому. Хоть издали он напоминает вокал классиков готик-рока, например Sisters Of Mercy, ну и не совсем классиков Dreadful Shadows, на самом деле очень самобытен, и в отличии, например, от вокала Andrew Eldrich'а который действительно стал неким прототипом мрачного вокала, вокал Симонссона отличается сочетанием мрачности, меланхоличности и страха. Это понятие я считаю ключевым в общей тематике альбома.

Альбом также повествует о людях, для которых не существует страха, и которые не могут терпеть однообразия жизни Только такая гармония аранжировки, атмосферы, вокала и текстов позволить окунуть свое сознание в мрачные глубины странной мистичной философии этого альбома.

Dmitriy "StalkerVA" по материалам Украинского готического портала


интервью
интервью для orkus magazine

интервью по материалам Orkus Magazine (перепечатка с журнала Музыкальная Газета). Отвечает Joakim Montelius


Начнем с первого трека вашего нового альбома. Вы не будете отрицать то, что песня Like Tears In Rain намекает на известную цитату из sci-fi эпоса 'Бегущий по лезвию бритвы'?

Да, она содержит намек, но так как название песни было придумано Eskil, он лучше знает ответ на этот вопрос. Сама по себе песня не связана с фильмом, но Eskil считает, что она действительно перекликается с монологом из 'Бегущего по лезвию бритвы'.

CD United States Of Mind должен был увидеть свет осенью 1999 года. Почему его релиз был передвинут на февраль 2000?

Да, альбом уже был готов к выходу в первоначально запланированные сроки, но мы были недовольны некоторыми аранжировками. Просто у нас было ощущение, что все можно сделать еще лучше. После непродолжительной дискуссии с издательством Dependent мы получили "добро" на дополнительное оттачивание и доводку материала альбома.

Уже на Europa с помощью треков вроде Wall Of Sound вы предприняли первые попытки переместиться в область более меланхоличных и мелодичных звуковых структур. Можно ли в связи с этим считать United States Of Mind следующим шагом в вашей музыкальной эволюции?

Я полагаю, что в новый альбом мы также упаковали еще и парочку треков, которые звучат как настоящие EBM-сталкеры. Будучи музыкантом, артистом, я постоянно нуждаюсь в новых идеях. Поэтому для нас является важным использовать их или, по крайней мере, пытаться это делать, тем самым "перелопачивая" новые "культурные слои". До недавнего времени мы писали исключительно мелодичные вещи, но мы сознательно дробили наши мелодии и сводили их к минимуму. На этот раз мы отказались от этой процедуры.

Можно ли рассматривать United States Of Mind в качестве противовеса к суперминималистскому альбому Sequencer?

Лишь частично. Музыка Covenant по-прежнему состоит из тех же субстанций. На новом диске мы просто сместили акценты с битов на мелодии. Это одна из вариаций нашего стиля, отражающая наши музыкальные предпочтения на текущий момент. Дело в том, что в прошедшем году мы слушали существенно больше мелодичной музыки, нежели раньше. Новый поп-ориентированный подход к написанию песен нам очень понравился, так как ничего подобного нам прежде не приходилось делать.

А лично ты доволен этим новым подходом?

Определенно, да. Я считаю, что мы сделали хороший альбом, который помимо всего прочего должен быть прекрасно принят клубной публикой. К тому же я думаю, что наш эксперимент с такого рода музыкой прошел достаточно успешно. Я не могу припомнить, чтобы в данном жанре существовало что-нибудь аналогичное. В любом случае, никаких сравнений я еще не слышал.

Мне показалось, что на своих новых треках вы обработали типичные для техно-дэнс-сцены сэмплы, и местами они звучат очень иронично...

На самом деле за этим спрятано не так уж и много иронии. Мы никогда не были ироничной командой. Просто нам показалось, что эти сэмплы хорошо подходят нашим трекам. Да, в прошлом году мы прослушали много xayc и танцевальной музыки старой школы, что наверняка наложило отпечаток на наш саунд. Ты, наверное, в первую очередь ссылаешься на песню One World, One Sky?

Точно. Кажется, что на ней доминирует евродэнс.

Да, можно сказать, что это первый образец евродэнс-индастриал-кроссовера (смех). Ритм этого трека очень жесткий, и если бы не наличие яркой евродэнс-мелодии, то получился бы весьма мощный и типичный EBM-боевик. Мы просто хотели поиграть с двумя жанрами.

Но, несмотря на все поп-издержки, новый альбом, на мой взгляд, звучит очень мрачно, футуристично и апокалиптично. Это ваша дань уважения фэнам или же у вас другое видение своей музыки?

У меня иное мнение. Если оглядываться на музыку и тексты, то новый альбом является очень меланхоличным, но не апокалиптичным. Но каждый слушатель, конечно же, может воспринимать его по-своему. Для того чтобы выразить что-то мрачное, не нужно быть сентиментальными, яростными или апокалиптичными. Для этого есть много других исходных эмоций. Я полагаю, что наш альбом вообще получился свободным от клише. Мы старались по возможности избегать их. Правда, в этом пункте с нами согласятся далеко не все.

Что вы вкладывали в название United States Of Mind?

Мы хотели через него отразить весь спектр чувств, которые мы вложили в альбом. Но он не является концептуальным, каждая песня на диске должна говорить сама за себя, каждый трек имеет свой собственный контекст и между ними нет какого-либо генерального связующего звена.

Ты считаешь себя музыкантом, который использует технику, или технарем, делающим музыку?

Что касается меня, то я скорее техник. А в случае с Eskil все наоборот.

A Clas?

Он находится посередине. Если он сочиняет музыку, то использует не синтезаторы, а рояль. Я не музыкант и даже не играю на каком-нибудь инструменте. Я постоянно концентрируюсь на технической стороне нашей музыки, а что до текстов песен, то я являюсь скорее рассказчиком историй, нежели поэтом.

Тебе не кажется, что ваши старые и новые треки во время живых выступлений не будут между собой гармонировать? Стилистические различия слишком разительны.

Нет, я думаю, что наш дух и музыкальные краски остались прежними. Есть различия в мелодике и звучании, но ведь они были сделаны одними и теми же авторами.

Вы были бы рады, если бы ваши песни игрались на радио, или вы предпочитаете сохранять свой полуподпольный статус?

Желание идентифицировать себя с андерграундом, превратившееся в самоцель, является бессмысленным! Если ты в андерграунде, то твоя работа не полностью отвечает запросам масс-культуры. В своей музыке мы не стремимся быть понятными и доступными для всех. Но у пары треков с нового альбома в любом случае есть хороший радиопотенциал, и дело лейбла или менеджеров проталкивать их. В круг наших интересов и целей это не входит. Если наша музыка подойдет для радио, то пускай она себе там играет. Мы все равно продолжим делать то, что нам нравится.

Наше интервью мы начали с разговора о первой композиции альбома, а закончим беседу вопросом насчет последней песни Still Life. Она показалась мне самой спокойной, меланхоличной и нетипичной для Covenant. Что прячется за этой эпической балладой?

Речь здесь идет о тех же вещах, что и на треке Tour De Force, но на более глубоком уровне. Это разговор между моим старым и новым "сознанием", "Я". Это очень серьезная и тяжелая тема. Вообще этот альбом является самым личным из всех работ Covenant. Нам просто надоело писать "быстрые вещи" - практически любой из наших прошлых треков отлично смотрелся на танцполе. C United States Of Mind дело обстоит иначе. Рано или поздно, но мы бы должны были сделать нечто отличное. Мы воспользовались возможностью посмотреть на мир под другим углом зрения.

vAlien/DJ Commando Labella Музыкальная Газета
интервью для sonic boom

интервью журналу Sonic Boom


Вы профессионалы в музыке или имеете основную работу?

Нет. Мы все занимаемся исключительно музыкой. Издание альбомов дает достаточно средств для проживания. Мы даже продюссировали один альбом группы Cat Rapes Dog. Обычно за выступление в среднем немецком городке мы получаем по $1000. Кроме того, мы зарегистрировали наше собственное издательство, которое продает лицензии на издание трэков и альбомов.

Вы поете по-английски. Это нормальное явление в Европе?

Абсолютно нормальное явление для Швеции. Но не в Германии или Франции. Английский изучается в средних школах с восьми лет. Если шведский язык хорош для того, чтобы передать эмоции, то на английском нужно сразу переходить к делу.

У вас есть песни на шведском?

Да, но не в репертуаре проекта Covenant. В нашей ранней группе, которая называлась Replicant, были тексты на шведском.

Как выбираются темы для песен?

Мы не поем о политике. мы всячески стараемся избегать политических дискуссий. Есть два нехороших слова, которые не используются в лирике Covenant: "политика" и "любовь". Мы много читаем, да и жизнь предоставляет множество тем для песен.

Что вы читаете?

Стейнбека, Паловского, Балларда. Фантастику.

Как разделяются обязанности между вами?

Joakim пишет тексты, а Kevin исполняет вокал и пишет музыку. Честно говоря, у нас странный в этом отношении дуэт, потому что, тот, кто пишет текты, играет, а тот, кто пишет музыку, исполняет вокал. Поэтому Joakim часто с удивлением слушает собсбвенную лирику в исполнении Kevin, а Kevin в свою очередь добавляет свои вставки в музыку парнера по группе.

У вас есть самые настойчивые поклонники?

Не сталкивались с такими. Мы не в восторге от идеи воздвижения наших личностей на пъедестал, но в Германии несколько подростков уже подошли к этому вплотную.

Вы получили специальное музыкальное образование?

Joakim играл в детстве несколько лет на скрипке, но в отношении к нашей музыке этот опыт имеет очень посредственное приминение. Kevin не учился музицированию нигде, но понимание музыки у него в крови. Родом из небольшого шведского городка (около 100000 жителей), где вся молодежь хорошо знакома с современными музыкальными движениями, нам было легко освоиться с электронным оборудованием. Eskil, например учился в одном классе с парнем, который позже организовал Machinery Records.

Мы все встретились на концерте Front 242 в 1986 году. По дороге домой в поезде мы разговорились и выяснили, что каждый имеет синтезатор. Этого показалось больше, чем достаточно, чтобы организовать группу.

Как проходят ваши концерты?

Большинство материала записано на DAT-носители (если не приглашаются отдельные улавишники), но мы и не притворяемся, будто играем. Всем участникам выступлений отведена роль в воеобразном спектакле-иллюстрации к теме всего альбома или концерта. Представление насыщено световыми эффектами, переодеваниями, дымовыми завесами и т. д. Как правило, все это происходит на фоне декораций, иммитирующих индустриальные, заводские, городские или космические пейзажи. Подготовка декораций и костюмов занимает примерно четыре часа. А после представления мы все обливаемся потом от этих пластиковых одеяний.

по материалам Sonic Boom. 2000
интервью для industrial bible в октябре 1997 года

интервью журналу Industrial Bible (октябрь 97го года)


В этот же месяц примерно год назад, шведская группа Covenant дебютировала в США со своим синглом Theremin, выпущенным 21st Circuitry Records. После этого оба их полноформатных альбома, Dreams of a Cryotank и Sequencer попали в руки многих американских любителей электронной музыки. Учитывая их успех в родной стране, 21st Circuitry решили, что было бы уместно привезти их на наши берега для нескольких концертных выступлений. Их первое выступление в США, на Industro-Rave-97 в Сан-Франциско, было важным событием, но это только начало. После Сан-Франциско они направились в Канаду на концерт вместе с Decoded Feedback, а потом двинулись на восточное побережье, чтобы выступить в переполненных залах Нью-Йорка и Вашингтона. Постепенно они добрались до солнечного штата Флорида, и именно здесь, в Санкт-Петербурге, я повидался с ними перед началом выступления.

Мы встретились в маленьком тайском ресторанчике прямо через дорогу от Elf-s Head Records, где они только что они выступали вживую. После обильного, изрядно перченого обеда и нескольких стаканов тайского пива мы направились в 'Empire', где должно было пройти шоу. Сидя в маленькой, заполненной людьми комнатке на втором этаже за сценой, я впервые получил возможность поговорить и выяснить, кто же они такие.


 

Как проходят гастроли?

Joakim: Нам очень нравится, мы познакомились с приятными людьми и неплохо выступили. Мы дико нервничали перед поездкой сюда. Это довольно далеко от Швеции. Мне никак не верится, что здешний народ действительно вникает в нашу музыку. Несмотря но то, что в некоторых местах шоу не очень получились, в основном все вышло вполне нормально.

Так, что толпы зрителей в некоторых местах компенсировали отсутствие аудитории в других?

Eskil: О, да, вполне.

Joakim: В Швеции то же самое. Когда мы ездим с гастролями по Швеции, нашей родной стране, в некоторых городах зрителей меньше, но это нормально.

Я слышал, что на выступления в Нью-Йорке и Вашингтоне все билеты были распроданы.

Joakim: В Вашингтоне нас встретили очень хорошо.

Еще я слышал, что в Нью-Йорке пришлось несколько раз уводить вас со сцены.

Joakim: Было похоже на Club MTV. На сцене танцевало много народу, но они нам понравились.

Как вы считаете, здешние зрители реагируют так же, как в Швеции?

Joakim: Я бы так не сказал. Обычно нас лучше встречают в Европе. Большинство зрителей танцуют. Никто не сидит на месте. Все развлекаются, получают удовольствие, но в Нью-Йорке нас встретили отлично, и было очень, очень хорошо, даже по европейским меркам.

Eskil: Да. В Нью-Йорке было даже лучше, чем обычно бывает в Швеции.

Как вам нравятся Штаты?

Eskil: Вообще-то, мое общее впечатление было лучше, чем я ожидал. Множество наших друзей живут или даже родились здесь. Мы имеем представление о жизни в Америке в основном благодаря телевидению, но совершенно не ожидали, что кому-то здесь может нравиться наша музыка. То количество людей, которые пришли посмотреть на нас, стало настоящим сюрпризом. Это удивительно. Страна невероятно огромная. Вчера мы поехали в Космический центр имени Кеннеди, и это было главным впечатлением дня... даже недели.

Joakim: Чтобы добраться сюда пришлось ехать 17 часов из Вашингтона в Орландо, и мы видели кое-какие симпатичные местности.

Думается, если вы пересекли всю страну от Калифорнии, то у вас была возможность увидеть общую картину, от гор до равнин и снова гор.

Joakim: Однако у нас не получилось посмотреть Великие Озера.

Eskil: Мы видели озеро Онтарио, но нам бы хотелось попасть в район Чикаго-Детройта.

Joakim: Еще было бы неплохо поехать в Вегас и пустынную часть Америки.

Когда состоится ваше последнее выступление на этих гастролях?

Joakim: В воскресенье. У нас осталось 4 дня; 4 выступления.

Вы вернетесь на западное побережье, прежде чем поехать назад в Швецию?

Joakim: У нас 4 выступления подряд на восточном побережье, потом мы едем в Нью-Йорк и домой.

Какие ваши впечатления об Industro-Rave?

Eskil: Нам понравилось.

Joakim: Я думаю, это была хорошая мысль сделать так, чтобы группы под маркой одной записывающей компании чувствовали себя единой семьей, "У нас одна компания, 21st Circuitry Records, давайте веселиться." Это очень хорошая идея.

Eskil: Точно. Очень хорошая. Для Европы очень необычно собирать группы, работающие с одной компанией. От этого все чувствуют себя командой, знакомятся с людьми из других групп, с их музыкой и получают возможность поговорить, узнать их мнение о музыке.

На каких еще фестивалях вы выступали в Европе?

Eskil: Месяц назад мы играли на фестивале Zillo в Германии.

Joakim: Он был довольно большой. Я думаю, там в заброшенном аэропорту собралось 10 тысяч человек. Основными бандами былиFront 242, Einstürzende Neubauten, Das Ich и Project Pitchfork. Там играли многие команды. Это было наше последнее выступление в Европе. По моим расчетам на нас смотрели примерно две с половиной тысячи человек.

Eskil: Мы также играли на Hultsfredsfestivalen в Швеции. Это самый большой музыкальный фестиваль в Швеции. Мы играли на многих фестивалях.

В каких отношениях вы с другими шведскими группами, которые больше склоняются к synth-pop?

Joakim: У нас нормальные отношения. То есть, мы живем в довольно маленькой стране, 8 миллионов жителей. Мы общаемся может быть с десятью или пятнадцатью группами. Мы знаем все серьезные команды в этом стиле. Я был в этом году на летней встрече, и там было много людей, занимающихся электронной музыкой. Люди из Elegant Machinery, Daily Planet, несколько серьезных шведских команд. Большая часть из них играет synth-pop. Это немного странно. Не знаю, наверное, люди слишком много слушают Depeche Mode.

Вы больше не работаете с Memento Materia? Вы теперь только с OffBeat и лицензируетесь другим компаниям от них?

Joakim: У нас сейчас собственная продюсирующая компания. Мы делаем музыку и лицензируем её в разные места. В Европе мы работаем с OffBeat, в Скандинавии с Subspace Communications, по-прежнему работаем с Memento Materia, а в Северной Америке с 21st Circuitry.

Eskil): Вы делали ремикс к композиции Haujobb?

Eskil: Я его сделал дома на одном из наших сэмплеров.

Я также читал, что вы участвовали в работе над новым альбомом Cat Rapes Dog.

Joakim: Месяц назад я продюсировал для них две песни.

Когда вы продюсируете альбом, каков ваш вклад? Что вы в них привносите?

Joakim: Мы любим подчеркивать их идеи. Я не очень много занимался продюсированием, но знаю, что мне нравится. Продюсировать трудно. У тебя есть собственное понимание музыки, а работая с группой, приходится искать компромис. Нужно выяснить, что они хотят сделать и попытаться внести это в микс.

Как получилось, что вы стали работать с Cat Rapes Dog? Как вы с ними встретились?

Joakim: Они живут в городе, расположенном примерно в 50 километрах от нас.

Когда вы делаете альбом, откуда вы берете впечатления для текстов?

Eskil: На наши тексты влияют множество вещей: жизнь, общение с людьми, мысли, сны, литература, кино, пресса, все, что угодно. Какого-то особенного источника вдохновения нет. Есть два запрещенных слова относительно текстов песен. Первое - 'политика', второе - 'любовь'. Я не пишу тексты ни о том, ни о другом.

Joakim: Чтобы быть живым существом, человеком, нужно бороться. В вас насаждаются чувства, которые заставляют забвать о борьбе. Мы хотим вытащить эту "борьбу" наружу.

Eskil: Сделать её видимой.

Joakim: Это очень плодотворный источник.

Eskil: Мы чувствуем необходимость осознавать противостояние и условия, в которых мы живем. Не нужно писать тексты о том, что хорошо и что плохо. Сделай что-нибудь видимым и отдай часть себя людям, не обьясняя им, как поступать. Вот как мы пытаемся работать. Мы отдаем себя, но не хотим говорить: 'Делайте то, не делайте этого.' Люди должны решать за себя. Неважно, что я хотел сказать в песне, пока ее не перестают правильно понимать.

Как идут дела со следующим альбомом?

Joakim: Как вы и говорите, "дела идут".

Eskil: Мы должны в этот самый момент сочинять, продюсировать и записывать его. На самом деле, нам нужно было закончить его сто лет назад. Мы планировали выпустить его где-то в районе февраля или марта.

Возможно ли еще успеть к этому сроку?

Joakim: Поживем - увидим.

по материалам Industrial Bible - 1997


фото
mera luna 2004 (hildesheim)

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

 

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera LunaCovenant 2004 Mera LunaCovenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna

Covenant 2004 Mera Luna






Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице