Интервью по телефону дал Mick Harris 12 октября 1997 года. Из журнала
Sonic Boom
Я слышал, что твоя жена ожидает еще одного ребёнка?
Она мне не жена, а подруга. Я не сумашедший.
Я не подписываю ни одного клочка бумаги. Любая, подписанная мной бумажка,
обязательно оборачивается неприятностью. Как бы то ни было, мы ожидаем дочь
в начале января, поэтому я завязываю со всеми проектами примерно на год.
Последним будет альбом для Overload Lady с Eraldo Bernocchi.
Мы планируем начать через пару недель, за которые я должен наладить оборудование
в новой студии. Прийдется плотно поработать, но думаю, все получится. Осталось
только получить бумаги, ключи от помещения, а затем, с друзьями из PCM
всё собрать.
Что случилось со старой студией?
Пришлось избавиться от нее, потому что ее содержание стало дороговато для меня.
Попытка организовать домашнюю студию не увенчалась успехом. Идея оказалась просто
неработоспособной. Последние два месяца мне было негде работать, пока ребята
из PCM не нашли мне помещение по дешёвке. Теперь мне приходится
добираться туда в два раза дольше, но ради круглосуточного доступа и охраны
я готов прокатиться лишний раз.
Проект Scorn можно считать закрытым, не так ли?
Да, с мая 1997 года. В основном потому, что все сводилось к необходимости подписания
договора с KK Records , и я предпочел завершить проект, нежели продолжать
сотрудничество с ними. Тем не менее, название ничего само по себе не означает.
Я продолжаю работать и делать музыку.
К сожалению, сотрудничество с KK Records оказалось простой тратой
моего времени, времени Bill Laswell и Rapper, с которыми я намеревался
выпустить новый сингл Scorn. Предполагалось, что я напишу по два ремикса
композиций Whine и Beat для них и одну для вокала Kalil. Когда кассета
с записью была отправлена в Нью-Йорк, KK Records отказались принять
мои версии. В результате я решил покончить с проектом вообще.
Закончилось тем, что я перестал общаться с Sub Rosa , с которыми
предполагалось записать альбом для Overload Lady. В марте я еду в Нью-Йорк
для расторжения этого огромного лицензионного соглашения с Invisible Records .
К счастью, они договорились со мной таким образом, что совместные поездки с
Overload Lady и Eraldo по Америке будут продолжаться. Если и этого
не произойдет, то я буду выступать соло, объединив свои выступления с Eraldo
на одной сцене. Мне лично такой вариант даже ближе, чем выход с разными группами.
Хорошая новость, что моя фирма Possible Records собирается лицензироваться
на Invisible Records в январе. Не знаю, что из этого выйдет, но
я доволен.
Собирается ли Invisible издавать ранее записанные
синглы?
Вообще-то, их скорее всего объединят в
стартовый двойник.
Похоже, дела у Invisible Records идут намного
лучше, чем в других фирмах, с которыми ты поссорился?
Да. Персонал Invisible более дружный, организованный и, что главное,
они отвечают на телефонные звонки. Я доверяю Martin, потому что вижу
в нем не только бизнесмена. Он знает, что мне многое не нравится в его фирме,
но относится к этому совершенно спокойно. Он верит в то, что я делаю, а это
немаловажно.
С тех пор, как вышел альбом Evanscence, у меня не было такого количества
откликов. После этого релиза мы с Nick дали 15 интервью. За 4 для работы
в Invisible меня заставили ответить на 30 интервью. Я просто счастлив,
потому что они не оставляют меня без работы, давая возможность общаться со слушателями.
Как выглядят совместные шоу Mick Harris и Eraldo?
Он помогал мне в этой поездке. Планирую
сделать альбом по результатам поездок в Италию, Швейцарию и некоторые другие
европейские страны. К примеру, войдет запись с сегодняшнего выступления, которое
мне очень понравилось. Whine — одна из наибелее сложных композиций Scorn,
потому что записывалась не в студии.
Конечно, такой альбом не даст полное представление
о концерте. Для этого лучше постараться прийти на шоу. Это всегда сочетание
разных изображений и эффектов. Помещение всегда покрыто мраком, и появляется
впечатление присутствия в кинотеатре, но с тяжелой, гипнотической озвучкой.
Атмосфера, которая создается минималистической и прямолинейной музыкой, отлично
дополняется визуальным рядом.
Как началось твое сотрудничество с Eraldo?
Это он вышел на контакт со мной. Я стараюсь работать самостоятельно, не прибегая
к помощи кого-либо. Нам довелось совместно работать в Нью-Йорке, где он сотрудничал
с Bill Laswell. За все время не было ни единого разногласия, и поэтому
наши отношения продлились довольно долго.
Какова история записи альбома Frigid Prose для
Transmisia?
Eraldo сделал 5 миксов для альбома самостоятельно, а я принял участие
в записи двух из них. Я откровенно недоволен тем, что KK Records
представила альбом, присвоив мне авторство. Продюссером на самом деле был Eraldo.
Меня только в последний момент попросили почаствовать в записи миксов. Сначала
он меня даже не заинтересовал в музыкальном плане. Просто Eraldo попросил
помочь, и мое участие стало своеобразным одолжением.
Можешь рассказать подробней о твоем сотрудничестве с
Martyn Bates и его проектом Murder Ballads?
Мы только что почти закончили третий альбом для MMM Records . Martyn
завершает вокальную часть. Нам обоим нравится эта работа. К концу недели я должен
получить кассету с окончательной версией.
Проект Lull тоже идет своим чередом.
Сейчас я работаю над одним из многочисленных фрагментов, из которых будет
состоять готовящийся альбом. Подготовка этого альбома займет намного больше
времени, потому что он очень сложный по композиции.
Еще я работаю над новым проектом Weakener, который будет выходить на
Word Sound в Нью-Йорке. Это будет очень тяжелый, насыщенный и медленный
альбом. Он, конечно, отличается от Scorn, но его дух останется жить на
записях Word Sound студии.
Я доволен своей работой с Jim O'Rourke, котрый собирается издавать что-то
под маркой моего издательства Possible Records . У меня его гитарные
партии, котрые он просил меня записать еще года два назад. Я недавно прослушивал
его материал и загорелся желанием довести дело до ума.
Насколько сложно работать с напарником?
За исключением Martyn Bates, мы всегда работаем совместно в одной студии.
Вообще я не люблю обмениваться заготовками, потому что считаю необходимым присутствие
всех участников проекта в студии. Все должны ощущать ответственность за результат.
В случае с Martyn Bates немного другое дело, т.к. на него возложен вокал,
но тем не менее, мне нравится с ним сотрудничать. Должен еще добавить, что всегда
предпочитаю работать с собственным оборудованием, то есть синтезаторами, приставками,
сиквенсерами, генераторами эффектов, сэмплерами и микшерами. А поскольку микшер
слишком большой, чтобы таскать его за собой, то такая привязанность распространяется
еще и на собственную студию.
Твоя музыка слишком различна в зависимости от того, с
кем ты работаешь в проекте. Как происходит выбор звучания?
Просто все участники прекрасно понимают,
какой вклад они могут внести в проект, а в результате получается естесственное
сочетание.
Когда был издан альбом Way Through Staring проекта
Lull?
В прошлом месяце. Vince из Manifold Records ещё в январе
попросил меня сделать трэк для сигнального сингла, и я с готовностью согласился,
потому что неудержимо хотел работать над этим проектом.
Можем ли мы ожидать нового материала от вашего совместного
с M. Teho Teardo проекта Matera?
Я бы с удовольствием сделал с ним что-нибудь,
но на этот раз я больше не хочу, чтоб мое имя ассоциировалось с ним. Matera
— полностью его проект, а я делал лишь один микс и продюссировал альбом. Как
только он найдет новое издательство, я смогу вернуться к совместной с ним
работе. Мне очень нравятся те две медленные композиции в первом альбоме.
Как твое имя появилось в выходных данных Pigface?
Материал, который был издан на сборнике Pigface, взят с пленки, что
я два года назат выслал для Martin, впервые с ним столкнувшись. Он добивался
более тесного сотрудничества тогда, и я выслал эти зацикленные 12 линий басов
для образца.
Недавно он спросил, что я думаю о последнем
двойнике Pigface. Я уже позабыл о полученном экземпляре альбома, пока
тот не позвонил. Я ответил, что не в восторге от первого диска, но ударные
получились ничего. На вопрос, слышал ли я второй диск, пришлось ответить,
что нет. Позже я поинтересовался, кто это так удачно исполнил басы для всех
трэков? Тут-то и выяснилось, что это мои собственные позапрошлогодние эксперименты.
Я не мог в это поверить. Это была единственная причина, по котрой я получил
альбом — дать понять, что моя демо-запись наконец-то пристроена!
Трэки, конечно, далеки от того, что мы с ним собирались делать самостоятельно,
но это тоже вариант, когда электронику делает Marc Spybey, а Martin
сводит ее с моими ударными.
Есть еще планы помимо упомянутых проектов?
Кроме нашего с Surgeon совместного нечто под маркой Treasure Records
в 1998 году, пожалуй, больше ничего. Почти весь материал для выхода в первой
половине года уже готов.
Ты невероятно загружен своими проектами. Чем ты занимаешься
в свободное от работы время?
Ничем. Хожу на рыбалку в любое подходящее время. Играю с сыном. Но в основном
все-таки занимаюсь музыкой. Некоторые вроде James Plotkin считают меня
ненормальным. Просто из меня прёт такое количество музыки, что я не могу сидеть,
сложа руки.
по материалам Sonic Boom - 1997 |
|