статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
HAUJOBB
отобразить: все материалы - инфо - обзоры - интервью - фото

СCЫЛКИ:
    haujobb-music.com >>

инфо
haujobb

Daniel Meier и Dejan Samardzic

Haujobb вместе с некотороми другими новаторскими проектами несет полную ответственность за возрождение электро-индустриальной сцены в Европе. Этот проект стал адреналином, который оживил интерес слушателя к экспериментальной электронной музыке.

Проект организован в 1993 году в Германии, как трио с Bjoern Junemann, Deniel Mayer (кстати, в разных источниках встречаются фамилии Myer и Meier) и Dejan Samardzic в составе группы.

Первый релиз с названием Drift Wheeler вышел только на кассете ограниченным тиражем и, к сожалению, больше нигде не переиздавался. В 1995 году трио превратилось в дуэт после ухода B. Junemann. В таком составе группа активно участвовала на различных сборниках с собственными композициями и многочисленными ремиксами. В их арсенале уже были обработки для Download, FLA, Clock DVA и других исполнителей, когда вышел в свет новый альбом Freeze Frame Reality, опубликованный под маркой прогрессивного и многообещающего в тот период издательства OffBeat. Альбом моментально привлёк внимание публики и произвёл в кругах поклонников электро-индустриальной музыки настоящий подъём интереса к свему проекту.

Многие слушатели сдержанно восприняли своеобразный двойник с ремиксами работ Haujobb Matrix, обвинив дуэт во внезапном изменении звучания. Здесь участники проекта и музыканты-ремиксеры откровенно признаются в симпатии к drum'n'buss и jungle. Однако, если наблюдательный слушатель внимательно проанализирует альбомы группы в хронологическом порядке, то он заметит "крен" в сторону упомянутых стилей уже в альбоме Solutions For a Small Planet .

Эволюция звучания дуэта продолжается в одном из последних релизов с названием Ninetynine.

Идейный вдохновитель проекта Daniel активно участвует в параллельных проектах NEWT, Cleen и Architect, смело экспериментируя с самым широким спектром стилей.

Каждый раз, когда Haujobb выпускают свой полноформатный альбом, электро-эксперты задерживают дыхание в ожидании услышать нечто экстраординарное и революционное. Озвученные Daniel Myer и Dejan Samardzic новые попытки произвести переворот в электронной музыке лают ей новые стимулы для дальнейшего развития.

Вкратце опишем основные этапы эволюции Haujobb до момента выпуска альбома Ninetynine.

Дебютный альбом дуэта Homes And Gardens представил на суд электрофилов построенное с огромной выдумкой на базе классических индустриальных конструкций свежее и великолепное в своем величии пост-Skinny Puppy-аудиополотно, написанное с помощью угрожающе-мрачных и достаточно жестких, исключительно индустриальных красок, незабываемых сэмплов из фильма "Чужие", экспрессивных чувствительных вокалов и удивительно гармоничных мелодий. Оригинальный музыкальный почерк новичков произвел на сцене настоящий фурор, и чтобы понять природу этого явления, вам нужно самолично прослушать данную работу.

Второй альбом Haujobb Freeze Frame Reality моментально стал культовой пластинкой и одной из лучших работ в стилистике интеллектуальный sci-fi индастриал - новаторское индустриальное электро без заимствований и влияний извне! Чуть менее жесткий по сравнению с дебютным альбомом, но более стильный, сложный и детально прорисованный диск содержит просто непостижимые по эмоциональному накалу электро-шедевры, часто окрашенные в мрачные киберпанк-тона. Мелодика данной работы съедает сердце и вводит слушателя в состояние эйфории, в состояние исступления. Конечно, все это работает в том случае, если вы настроены на одну длину волны с Haujobb. Предельно футуристическая запись с четко обозначенными смелыми электронными экспериментами рекомендуется нами как "Индустриальная Библия" для каждого ценителя электро-индастриала. Процесс кропотливого строительства композиций из электронных кирпичиков архитекторами-виртуозами Daniel Myer и Dejan Samardzic просто завораживает. Умение ловко изменять ход основной музыкальной темы снова и снова также вызывает восхищение.

На третьем CD Solutions For a Small Planet наряду с дальнейшими удачными экспериментами в области электро появились новые элементы из модных сфер drum'n'bass и техно. Haujobb перестали быть чисто индустриальной командой. Акценты сместились в сторону экспериментальной электроники. Еще более изысканный, объемный, печально-холодный, тотально-синтетический, чудовищно-мелодичный, красивый, гипнотизирующий и экстремально-футуристический диск. Благодаря этому альбому Haujobb намертво закрепились в позиции инноваторов и первых групп сцены.

Что касается новых альбомов, то последующие два года можно назвать ремиксовым периодом в истории Haujobb. Музыканты сделали много качественных ремиксов для самых разных команд: Front 242, Wumpscut, La Floa Maldita, Chandeen, Front Line Assembly, Snog. Но особенно активен в этот период был Daniel Myer, запустивший на музыкальную орбиту сразу несколько интереснейших проектов: Cleen, Architect, Myer, Dots & Dashes, NEWT. Музыка, создаваемая участниками проекта Haujobb, еще дальше ушла в область экспериментов, где основным строительным материалом стали эмбиент, drum'n'bass, "матовое электро", вокальные спецэффекты, noise-реактивы и техно-минимализм.

Так постепенно Haujobb перешли в лагерь определяющих тенденции и моду электронных экспериментаторов, и их музыку стали сравнивать с произведениями Autechre, Aphex Twin, Download, Orb, Black Lung.

2000



обзоры
matrix

Спустя совсем небольшой промежуток времени после выхода Solutions For a Small Planet , группа издает альбом, который одновременно включает в себя ремиксы и набор сэмплов из последнего концерта.

Первый диск составлен из обработок в исполнении самого Haujobb и остальных музыкантов под маркой OffBeat различного стилевого спектра, а на втором компакте записаны более 300 сэмплов, использованных для создания самого концерта. Ремиксы сделаны в настолько свободной манере, что порой невозможно узнать оригинал. Тем не менее, можно сказать, что большинство трэков относятся к категории техно-drum'n'bass, что делает их более подходящими для клубного употребления, нежели для частого самостоятельного прослушивания.

К сожалению, второй диск не представляет абсолютно никакого интереса, если, конечно, вы не музыкант или фанатичный поклонник Haujobb.

В результате, этот двойник тяжело воспринимается несмотря на весь талант, вложенный в ремиксы. Возникает впечатление, что музыкальная карьера группы подходит к концу.

по материалам Sonic Boom

В этом альбоме фаны Haujobb имеют возможность ознакомиться с новым стилем группы, а также услышать несколько трэков из Solutions For a Small Planet в версии других музыкантов.

Трэк Cross Fade начинает диск, иллюстрируя прогресс группы, медленно двигающейся по направлению к intelligent техно. Они предлагают аранжировку с использованием глубокого бас-ударника, утрированного брейк-бит ритма и более приглушенным электронным звучанием.

Следующая вещь The Farthest Distance является полностью переделанной версией песни Distance. Они превращают собственную композицию в совершенно другую, эксцентричную вещь, с вокалом, как бы доносящимся из-за стены.

Песня Transfer преобразуется в инструментальную Transformation под действием быстрого, переливающегося брейк-бит ритма и низкочастотной подложки. Новый трэк Hyperflow является самым медленным на диске и больше остальных тяготеет к эмбиентному звучанию.

Всего на диске представлено 12 композиций, которые идеально подобраны в хорошей последовательности. Скорее всего, с этим альбомом группа потеряет некоторых фанов, но их с лихвой заменят новые.

по материалам Industrial Bible
ninetynine

Haujobb 99 coverВремя больших надежд пришло снова вместе с майским изданием четвертого альбома Ninetynine прогрессивного германсккого проекта. Два с половиной года музыканты посвятили работе над новым диском и сегодня имеют полное право называть его наиболее крепкой записью в своем арсенале. Что ж, альбом получился крайне необычным, и он сильно отличается от прежних альбомов Haujobb. Пожалуй, настоящему диску суждено стать либо самой большой загадкой, либо самым большим разочарованием, либо самым новаторским изданием на электро-индустриальной сцене в 1999 году.

Оценивать новый альбом Haujobb Ninetynine следует именно с позиций экспериментальной электроники. Кстати, сами музыканты называют свой сегодняшний стиль "электронным фристайлом". Старые термины уже не работают.

Итак, новый альбом представляет собой увлекательное и неожиданное путешествие в минималистический мир аквариумно-межгалактического звука. Изумительно раздувающихся, вибрирующих и булькающих ритмов, эхообразных сюрреалистических битов, теплых звуковых ландшафтов, фантастических мерцаний, загадочных колебаний и забавных звуковых деформаций. Плюс редкие, но чудесно невесомые абстрактные "откровения" акванавта #1 электронной сцены Daniel Myer и расслабляющие сеансы вокального секса в исполнении нимфы Vanessa Briggs.

По звучанию и общей атмосфере CD Ninetynine имеет немало общего с музыкой, выпускаемой под маркой популярного издательства Warp, однако Haujobb сохранили свое лицо и имеют свое собственное видение музыки XXI века. Увы, но, судя по первым откликам на альбом, сегодня немалая часть электроаудитории еще просто не готова расслышать и понять новые творения группы. И это, в принципе, объяснимо, ибо между спорным Ninetynine и потрясающим Freeze Frame Reality лежит поистине огромная пропасть - у кого-то хватит сил перелететь через последнюю, а кто-то так и останется на том берегу. Но что-то подсказывает нам, что через годик-другой мы будем писать о новых альбомах электронных групп и ссылаться при этом на уже классический альбом Ninetynine. Вот так. Треки нового альбома идеальны с точки зрения звуковых и структурных новшеств, и их единственным минусом мы считаем недостаточную эмоциональность, к которой нас приучили Haujobb за все годы нашего индустриального "романа". Правда, недостаток эмоций характерен для подавляющего большинства релизов в жанре экспериментальной электроники.

2001 vAlien/DJ Commando Labella по материалам издания Музыкальная Газета
homes & gardens

coverЭто ондна из групп, чья музыка заставляет слушателя очнуться и измениться в лице, давая понять, что электронная музыка не умерла. В моем личном рейтинге этот альбом попадает в десятку лучших дисков 95го года (имеется в виду переиздание оригинального релиза от 1993го года на OffBeat).

Представьте себе настроение, навеянное прослушиванием добротного саундтрэка к несуществующему фильму, с отличной электронной начинкой и самым лучшим сэмплингом, слышанным мной на сегодняшний день. Все это в сумме и есть Haujobb. Эта группа лучшим образом реализует 3х мерные возможности современных сэмплеров. В двух словах, вместо того, чтобы хоронить сэмплы под грудой остального музыкального шума, песня включает в себя гармоничный диалог сэмплера со всей тканью композиции.

Слово 'Haujobb' является перефразироанным переводом на немецкий названия профессии Декарда из романа "Бегущий по лезвию бритвы" — гибрид воина, полицейского и наемного убийцы.

по материалам Sonic Boom
solutions for a small planet

coverHaujobb отличается особенностью фигурировать в новостях с почти ежедневной периодичностью. При этом группа имеет в ряду своих поклонников самый разнообразный контингент слушателей, включая желающих покриктиковать их с интенсивностью выхода каждого нового альбома или сингла.

Интересно бывает послушать, почему тот или иной альбом причислен к неудачным, но, поверьте, этот должен удовлетворить самых придирчивых. В альбоме абсолютно нет недостатков. Он просто банально хорошо исполнен. Это касается и концепции и музыкального воплощения.

Если вы не знакомы со звучанием Haujobb, то не расстраивайтесь, вы не один. Я впервые услышал о группе почти 2 года назад, когда приобрел первый полноформатный альбом Homes & Gardens относительно малоизвестной и новой группы, и был сражен услышанным наповал. Определенно видно влияние Skinny Puppy (да-да-да-да, я знаю, всех сравнивают со Skinny Puppy, но на этот раз такое упоминание мне кажется более уместным).

Должен сказать, что о группе складывается впечатление, как об очень целостном и последовательном проекте. Они отлично знают, что делают и что собираются делать в дальнейшем, доказывая свою целеустремленность каждым новым альбомом. В результате — собственный стиль. Я бы его называл 'wacko-техно-IDM' с некоторой электронной подложкой, характер которой невозможно с полной уверенностью причислить ни к одному из жанров. Интенсивно используется сэмплирование, но музыканты так обрабатывают сэмплы, что те звучат исключительно оригинально. Музыка временами угрюмая, временами наоборот, атмосферная, то тяжелая, то совершенно легкая.

Их музыку часто сравнивают с саундтрэком к мрачному антиутопическому кибер-панковскому фильму. Такое сравнение особенно применимо к данному альбому, но фильм остается далеко позади, а слушатель охотно увлекается музыкой. Вам прийдется послушать диск, чтобы понять, что я имею в виду.

Ребята очень эффективно пользуются своей немногочисленной аппаратурой. Я слышал, что им достаточно одного синтезатора и сэмплера для записи своих концертов. Известны группы, у которых набор аппаратуры не помещается в спортзале, а звучат они все равно, как обычный мусор.

по материалам Grinding Into Emptiness
polarity

coverDaniel Myer — гений. Новый альбом Haujobb - очередной повод убедиться в том, что и так не вызывает сомнений. После минималистичного и обволакивающего Ninetynine альбом Polarity ознаменовывает возрат к жестким (можно даже сказать рoковым) структурам, более насыщенному и яркому звучанию, запоминающимся мелодиям. Но ни в коем случае не стоит воспринимать альбом как "повторение пройденного". Это именно новая работа, открывающая следующую страницу в творческом пути Haujobb. Четкие электронные ритмы, амбиентные волны и парящий над всем холодный отстранённый голос заставляют завороженно следить за каждым причудливым переливом многослойного музыкального полотна, вслушиваться в каждую ноту, кажде слово. Рекомендуется однозначно и без ограничений.

Alexander "Beholder" Grechanik, по материалам Украинского готического портала
from homes to planets

Этот альбом является прощальным в истории плодотворного сотрудничества группы с одной из лучших индустриальных записывающих компаний OffBeat Records. Этим релизом завершается наиболее важный и продуктивный этап в творчестве одной из самых влиятельных групп на электро-индустриальной сцене.

Рассказывать об альбоме мастеров жанра так же сложно, как и обозревать предыдущие релизы группы. Очень не просто было подобрать лучшие трэки из всего творчества Haujobb, так как все их вещи одинаково хороши.

Поэтому, работа, проделанная на OffBeat заслуживает похвалы. Они выбрали все композиции, которые можно было бы назвать концептуальными для каждого из вышедших альбомов, что отражено в названии сборника.

Единственный минус – нет новых или эксклюзивных вещей, что в свою очередь означает, что OffBeat больше нечего от нас скрывать, и они уже опубликовали все, что могли.

Диск станет хорошей покупкой для поклонников группы, отражая всю аудио-биографию Haujobb на OffBeat.

по материалам Industrial Bible


интервью
интервью журналу sideline в 1999 году
Интервью журналу Side Line вскоре после записи альбома Ninetynine

Мы решили, что Haujobb погиб после того, как вы все увлеклись своими параллельными проектами. Выходит, что вам просто понадобился большой перерыв, чтобы отдышаться?

Если бы Haujobb умер, мы бы сообщили об этом. Перерыв нужен не для того, чтобы "отдышаться", а для того, чтобы осознать, в какие музыкальные барьеры мы упёрлись. Больше они не существуют в звучании Haujobb.

Возвращение Haujobb также ознаменовано неожиданным переходом из под марки OffBeat к Accession Records. Есть комментарии на этот счёт?

Daniel MeierНу, у нас были большие проблемы в отношениях с OffBeat. Это касается и политики фирмы в целом, и некоторых конкретных людей. Фирма больше не существует. На Accession Records мы чувствуем простор и внимание, которого так нам недоставало со стороны OffBeat.

Вы слышали, что Stefan покинул OffBeat с целью основать своё собственное издательство?

А что ещё ему оставалось делать после закрытия OffBeat? Для нас он остаётся человеком, который символизирует наши проблемы в отношении с этим издательством и одной из причин перехода к другому издателю. Мы не знаем, чего ожидать от его новой фирмы. Это безусловно известный в наших кругах человек, но мы не считаем, что его деятельность внесёт свежую струю в отношения между нами.

Haujobb очень быстро достиг высот на электро-индустриальной сцене. Как вы поясняете такой успех?

Мы не понимаем, о какой именно сцене вы говорите. Мы ориентируемся не на сцену, а на людей, которые слушают нашу музыку. Похоже, они тоже не причисляют себя ни к какой сцене. В своём большинстве это слушатели с открытым восприятием музыки, которых немало в любой сцене. Может быть, это нам помогает?

Вы сделали немало ремиксов к трэкам так называемых "пионеров" вроде Front 242. Считаете ли вы это причиной или следствием популярности?

Это следствие. Мы неоднократно слышали, что фанаты исполнителей оригинальных версий недовольны нашими ремиксами "после первого прослушивания", как они выражаются, в то время, как сами участники этих проектов высоко отзывались о ремиксах. У нас нет какого-либо любимого трэка в этом отношении. Каждое новое предложение мы воспринимаем, как вызов. Имена здесь значения не имеют.

С некоторых пор вас сравнивают с Lassigue Bendthaus. Вы считаете, что музыка Uwe Schmidt повлияла на ваше становление?

Несколько лет назад мы были под сильным впечатлением от его альбома Render. Но вы не можете сравнивать эмоции в связи с его творчеством и конечный продукт нашей работы. Это совершенно разные вещи.

В предальбомном сингле присутствовал женский вокал. Это новшество возведено в ранг концепции или это просто апперетив?

И то, и другое. Сингл планировался как сюрприз, но снамёком на то, что от альбома не следует ожидать привычного звучания. Впрочем, альбом получился в свою очередь ещё большим сюрпризом, чем сингл. Vanessa Briggs исполняет два трэка на сингле, включая альбомную версию Less. В остальных случаях Daniel лично поёт.

Каковы теперь планы на женский вокал?

Посмотрим.

Чего же ожидать от нового альбома? И почему такая пауза после сингла?

Для полного завершения альбома потребовалось больше времени, чем планировалось. Много времени ушло на поиск нового стиля. Требовалось нечто новое. Что, к чему невозможно было подобрать формулировку. Мы неоднократно начинали трэки заново, т многие из них так и остались для нас открытыми.

С чем связано изменение в названии альбома?

Название Ninetynine почти ни о чём не говорит. Этого мы и добивались. Никакого намёка на эмоцию. Надо оставить слушателю возможность домысливать.

Чего вы ожидаете от 1999 года для Haujobb и ваших параллельных проектов?

Сложно сказать насчёт Haujobb. Почти каждый релиз связан с определённым риском из-за постоянной смены звучания, но это наше право на развитие. Поэтому мы не прогнозируем, а просто ждём реакции.

Ребята, а чем вы занимаетесь в свободное от музыки время?

Да ничем, кроме музыки!

И в конце концов, поделитесь своим мнением насчёт этого пресловутого 'intelligent electronic' движения. Вы согласны с таким определением или это просто маркетинговая уловка?

Уловка. Мы пока не замечаем этого движения. Музыка для интеллекта существует, но ей совсем необязательно быть электронной. Есть, например, джаз. Порой самая простая поп-песня может оказаться интеллектуальной и гениальной. И, кстати, а что с другой стороны? "Грубое электронное движение"? Остаётся только грустить над тем, как под разными марками продаётся плохая музыка, включая электронную.

Как в двух словах сформулировать новое звучание Haujobb?

Сложно. Мы так старались не ограничиваться стилями и направлениями. Но если необходим ярлык, то пусть это будет что-то вроде "electronic freestyle".

По материалам журнала SideLine -1999
интервью по материалам new empire в 2001 году

Похоже, что Haujobb времён Solutions for a small Planet канул в прошлое. Но каков шаг в вашей эволюции на пути от Ninetynine к Polarity? Был ли альбом Ninetynine шагом назад или просто экспериментом?

Ninetynine был просто реацкией на состояние industrial/electro сцены. Мы были весьма утомлены тем, что слышали и решили, что Ninetynine должен звучать настолько необычно, насколько возможно. В это время мы также начали несколько параллельных проектов.

Какова реакция прессы, особенно старых поклонников на Polarity? Насколько они были удивлены новым звучанием? Были ли разочарованные среди тех, которые ожидали дальнейших шагов в сторону Ninetynine? Или реакция была в основном положительная?

Удивительно, но людям нравится альбом. Те, кто начал с Ninetynine не беспокоятся. Мы счастливы по поводу проделанной работы над альбомом.

Ты постоянно занят во всяческих параллельных проектах, а твоё имя хорошо звучит в различных музыкальных направлениях. Ни это ли объясняет такой длинный перерыв между двумя последними альбомами Haujobb?

Нет, нам просто требовалось время, чтобы понять, что стоит за названием Haujobb. Я начал писать тексты и музыку к нему ещё в начале 2000 года. С тех пор проихошло множество событий, как, например длительное турне по Америке, что всё вместе дало достаточный импульс для продолжения работы над альбомом со свежим звучанием.

Как изменение музыкальных стилей и в целом эволюция на электронной музыкальной сцене влияет на ваше звучание? Является ли Haujobb независимой "капсулой" в течение времени и изменении стилей и направлений? Управляют ли вами тенденции или вы постоянно на контроле и сами манипулируете тенденциями? Вы устанавливаете тенденции?

Я не устанавливаю тенденций, я их впитываю. Мне нравится любое новое направление в музыке, любое новшество, явления в роке, типа Linkin Park, Spineshank и т.п. Но всё-таки хочется надеяться, что с Haujobb мы изобретаем новые течения. Мы всегда берём новое и трансформируем это на наше усмотрение во что-то другое.

Многие считают вас легендой. Ты чувствуешь себя легендой, крёстным отцом или лидером электронной сцены? Я хочу сказать, что многие начинающие музыканты воспринимают тебя, как идола. Каково тебе в этой шкуре?

Когда я встречаю таких людей, я иду с ними в бар, мы выпиваем порцию или две, и быстро становится ясно, что я ничем не отличаюсь от нормальных людей. Я очень горжусь тем, что я создал, и тем, что оказал влияние на многих людей своей музыкой, но я определённо не легенда.

Вы часто в объеденяете трэки альбома различными вступлениями и интерлюдиями, что говорит о том, что мы имеем дело с концепцией в альбоме. Есть ли связь между отдельными композициями альбома и объединены ли они общим смыслом?

Они объеденены лирикой. Большинство трэков являются небольшими рассказами о сценах из моего быта или придуманной жизни. Но Polarity не концептуальный альбом.

Ожидаете ли вы клубного успеха Polarity? (Точнее, он уже состоялся, но планировалось ли это?). Делаете ли вы музыку для клубов или хотите, чтоб слушая музыку Haujobb, люди концентрировались и задумывались над содержанием лирики?

Мы надеялись сделать то, что мы любим, песни с перебивками, динамикой и т.п. Некотоые трэки были сделаны в танцевальном ритме, где я давал себе волю, если вы понимаете, что я имею в виду. Но меня также удивляет, когда вещи типа 'boom operator' or 'sinus problem' собирают толпы народов на дискотеках (например, в Сиэтле). Эти трэки не были написаны для клубов.

Можешь ли ты назвать новичков в 2000-2001 годах, которые по твоему мнению оказали влияние на сцену? Или ты считаешь, что для настоящего влиятельного проекта требуется значительно больше времени для созревания?

Нам надо придумать что-то совершенно новое, и, думаю, что список инноваторов состоит из старых имён. Не могу вспомнить никого, кого можно было бы считать создателями нового. Надеюсь на старые группы, типа Radiohead или Deftones. Правда, есть парочка новых проектов, которые пытаются звучать отлично от других, за что я им очень признателен (Seabound, например, чтобы хоть кого-то упомянуть).

А есть вообще потребность в чём-то новом? Или надо от всего отказаться и посмотреть ищущим взглядом вперёд?

Вот именно, ищущим. Последнее время Industrial/Electro сцена старается звучать по-клубному и максимально просто. С одной стороны это конечно хорошо, но я думаю, что большинство людей берутся за электронную музыку, чтобы сочинять нечно новое, свежее и т.п. Если вы слышали новые альбомы VNV Nation или Apoptygma Berzerk, то знаете, что они звучат поразительно незамысловато. Настолько просто, что аж стыдно. Мне нравится такая музыка, но я постоянно ощущаю нехватку одного-двух новаторских трэков в альбоме. Вы слышали Popproductions? N’ Sync и Brittney Spears используют в своей музыке больше новшеств и всяческих хитроумных сэмплов, чем эти так называемые "индустриальные" исполнители.

Каким ты видишь Haujobb в 2010 году?

Я хочу быть в титрах фильмов режиссёра David Fincher. Я хочу заниматься музыкальным оформлением художественных фильмов. Я хочу продюссировать новые проекты и надеюсь, что Haujobb всё ещё будет в состоянии создавать музыку, вдохновляющую людей.

По материалам New Empire - 2001
интервью в сентябре 1997 года

Интервью по e-mail в сентябре 1997-го года журналу Sonic Boom


Каково ощущать себя одним из лидеров современного индустриального движения?

Мы не чувствуем себя лидером какого-либо движения, потому что не замечаем, чтобы кто-то еще шел по нашему пути. Более того, мы не хотели бы ограничивать нашу музыку рамками определенного стиля. В действительности это не совсем Industrial. Мы предпочитаем называть его "электро" или "техно" в лучшем смысле слова. Это просто, но истинно.

Чем объясняется по вашему такой успех в индустриальном сообществе?

Музыкой, надеемся. Наша музыка кажется людям вызывающей, и мы стараемся придерживаться такого эффекта.

Как вам удается объединять такие разные стили как эмбиент, техно и джангл в вашей музыке, которая всё-же остаётся электро-industrial?

Нам просто нравятся все эти направления. Особенно некоторые разновидности техно и джангл. В Европе мы называем их drum'n'bass. Очень увлекательно наблюдать что из этого получается. Такой способ работает.

Что заставляет вас продолжать эксперементы по объединению стилей?

Что-то вроде инстинкта. Не можем не делать этого. Мы предпочитаем искусство исследования искусству воспроизведения.

Какие цели вы преследовали, записывая свой последний альбом? Сделаны какие-либо заключения?

Мы не преследовали никаки особых целей. У нас было желание работать, и мы записывали все, что выходило из под наших рук. Получился своеобразный звуковой дневник.

Как получилось, что в качестве названия альбома был использован рекламный девиз фирмы IBM? Так было задумано?

Да. В названии отражены многие аспекты альбома. Послушайте сами.

Как давно вы занимаетесь музыкой? В каких группах вы раньше участвовали?

Мы начали в 1992-ом, но нигде ранее не принимали участия.

Почему Bjoern покинул группу? Вы планируете какие-нибудь совместные работы с его группой?

Ему пришлось уйти. Мы с ним с тех пор не общались, но знаем наверняка, что музыкой он больше не занимается. Слухи насчет того, что он работает над собственной группой останутся всего-лишь слухами.

Какие планы насчет поездок в Америку? Как много приглашений вы получаете? Как вы оцениваете свою популярность в США?

Сейчас намечается турне весной-летом 1998 года в штатах. На самом деле мы сами удивляемся насколько мы здесь пользуемся большей популярностью, чем в Европе, а люди, похоже, интересуются нашей музыкой. По этой причине нам нравится путешествовать по штатам.

Как вы работаете над ремиксами чужих песен? Есть такие, которые вы могли бы назвать в числе фаворитов? Какие планы насчет будущих обработок?

В каждой работе есть свой шарм. Работать с La Floa Maldita и женским вокалом было очень приятно. Сейчас мы сделали еще один ремикс продолжительностью в девять минут для их нового альбома. Он носит несколько джазовый характер. Мы обычно ищем, чем можно перевернуть композицию любой группы, независимо от того, кому она принадлежит.

В первом альбоме были некоторые вещи, которые выполнены в нео-классическом ключе. Вы не собираетесь продолжить это направление?

Там определенно не было и намека на классическую музыку. Это были просто фрагменты трэков с иммитацией классических инструментов. А насчет музыкального будущего у нас различные планы. На сегодня мы пытаемся сделать наше звучание прохладнее. Надеемся, что это позволит сделать музыку более "долгоиграющей" засчет незапоминающегося ритма.

Кто-нибудь из группы имеет проекты на стороне?

Да, мы в общем участвуем в четырех проектах. Сейчас выходит альбом нашего drum'n'bass проекта под названием Dots & Dashes на Rough Trade. Daniel только что выпустил свой первый соло альбом на Groove Attack, названный Myer. Он же вместе с Andreas Meyer из Forma Tadre вскоре (скорее всего, в этом году) выпустит электронный проект Cleen под маркой 21st Circuitry. В проекте участвует еще один вокалист из Zoth Ommog/Music Research. Так что, как видите, мы не сидим без дела.

по материалам Sonic Boom - 1997
интервью по материалам information overload
Каков был мотив для рождения проекта Haujobb?

Никакого особенного кроме желания делать музыку. Этот всё ещё актуален.

Как был подписан контракт с OffBeat?

Приятель передал нашу плёнку для OffBeat. К счастью она была прослушана, и нам немедленно предложили сотрудничество. Это была одна из двух сделанных нами демо-записей.

Что обозначает название проекта?

Это термин из фильма "Бегущий по лезвию бритвы". Название плохих репликантов в немецком переводе.

Какими инструментами вы пользуетесь?

Немногими. Почти весь звук сделан на сэмплере Akai S-3000. Ещё мы используем парочку синтезаторов.

Кого вы называете в числе тех, кто повлиял на вашы музыкальные пристрастия?

Всех, от кого хоть чему-то научились и продолжаем учиться.

Что оличает ваш проект от других представителей огромной немецкой EBM-сцены?

Музыка и отсутствие таблички с принадлежностью к какой-либо сцене/жанру/стилю.

Вы чувствуете связь, например, с такими группами как Wumpscut?

Разве мы чем-то напомиаем Wumpscut? Мы знакомы с Rudy уже пару лет. Он забавный парень. Но музыка у нас совершенно различная. Почему люди постоянно сравнивают наши проекты?

Как в вашей музыке появились более современные модные техно ритмы?

Ключевое слово "современные" в вашем вопросе содержит ответ на него. Но для того, чтобы оставаться в авангарде совсем не обязательно идти на поводу у техно-тенденций. Наша музыка и без того является образцом техно лучшей пробы, но в то же время отличается от характерного для этого течения звучания.

Каковы отзывы на новое звучание проекта в Solutions For a Small Planet?

Хорошее. Людей надо втряхивать время от времени. Он может показаться местами сложным для прослушивания, но это в стиле нашей музыки. Они должны были ожидать этого.

Мочему был издан двойник с ремиксами и сэмплами?

Мы хотели показать, что и как мы делаем. Всё открыто и понятно, а остальное полностью зависит от нашего творчества.

Кто ещё работает с Haujobb?

Это Dejan Samardzic. Был ещё один человек, но всё меняется, и мы расстались после записи Freeze Frame Reality.

Поэтому появились слухи о распаде Haujobb?

Это неправда. Мы не знаем, почему людям приятно распускать такие слухи. Уже сейчас мы работаем над новым альбомом.

Над какими параллельными поректами работает Haujobb?

Drum-n-bass проект, который называется Dots & Dashes, сольный проект, который принадлежит Daniel, называется Myer. Затем проект Daniel с другими людьми, как, напррример NEWT, с Andreas Meyer из Forma Tadre, и Clean c приглашённым солистом. Но хочется подчеркнуть, что для нас всегда основным останется Haujobb.

по материалам сайта Information Overload


фото
koeln amphi (2008)
Кёльн, фестиваль Amphi, июль 2008
           

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

 

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

 

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

Haujobb - Amphi Festival - Koeln 2008

 

           





Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице